Шоумен и телеведущий Сергей Мезенцев (он же Илья Огурцов, он же Виктор ДеЛюкс, он же Пёся, он же DJ Oguretz) стал за последние пару лет настоящей палочкой-выручалочкой для бренд-менеджеров, перед которыми стоит задача сделать что-то нестандартное для интернета и гарантированно получить позитивный отзыв аудитории.
Сергей Мезенцев получил популярность благодаря комедийному шоу «Реутов ТВ», которое снималось в 2010-2013 гг. и демонстрировалось на каналах MTV Россия и 2х2. Образ провинциального горе-журналиста Ильи Огурцова полюбился аудитории кидалтов и обрел определенный культовый статус. Что, конечно, не прошло незамеченным брендами, причем далеко не всегда ориентированными на молодежь.
За последние два года Мезенцев рекламировал самые различные категории брендов: фаст-фуд, телеком, FMCG, электронику, IT. Причем во всех кампаниях использовались знакомые образы Ильи Огурцова или Виктора ДеЛюкса из передачи «Модный девайс». Новый всплекс интереса к рекламному амплуа шоумена спровоцирован вирусным роликом "Чистазм", который в настоящее время набирает популярность в Сети.
Ролик продвигает линейку высокотехнологичных зубных щеток от Philips. Авторы ролика считают, что невероятная чистота во рту, которая достигается с помощью этих щеток, вызывает у потребителей "чистазм" - оргазм от чистоты. Центральным персонажем ролика является Сергей Мезенцев, проект создан силами агентства SLAVA и Hype Production.
За последние два года Мезенцев успел сняться в огромном количестве рекламных проектов, и мы решили вспомнить лишь часть из них, чтобы хоть немного приблизиться к пониманию феномена успеха этого селебрити среди российских бренд-менеджеров.
В 2013-2014 гг. сеть фаст-фуда KFC запустила кампанию «Зажарь свою работу», разработанную в агентстве Havas Digital. В рамках кампании были выпущены несколько десятков интернет-роликов, в которых Мезенцев рассказывает о сомнительных радостях различных профессий и мотивирует работать в KFC.
В 2014 году Мезенцев стал главным героем вирусной кампании бренда освежителей воздуха Glade (SC Johnson) "Вся правда о неприятных запахах". В образе Ильи Огурцова и в костюме гигантской рыбы шоумен заставлял прохожих нюхать вонючий микрофон, чтобы понять важность устранения неприятных запахов.
В 2015 году Мезенцев снялся в вирусной кампании "плохого антивируса" Avos.me "Защита кибер класс!", разработанной рекламным агентством "Восход" для Лаборатории Касперского. И опять в образе Ильи Огурцова шоумен общается с любителями бесплатного ПО, которые рассказывают о его сомнительных прелестях.
Этой осенью "Вымпелком" запустил интернет-кампанию ко старту продаж iPhone 6s, главным героем которой стал Сергей Мезенцев, на этот раз в образе Виктора ДеЛюкса, знатока гаджетов и моды. В ролике шоумен в свойственной образу манере подшучивает над покупателями, сотрудниками Билайн и даже самим главой компании Михаилом Слободиным.
Конечно, это не все коммерческие проекты, где за последнее время успел поучаствовать Сергей Мезенцев. И нет сомнения в том, что эта тенденция продолжится: чем больше шоумен "светится" в рекламе, тем более он становится востребованным среди отечественных бренд-менеджеров.
Так, например, было с Сергеем Светлаковым, который был лицом многих брендов, причем иногда сразу нескольких одновременно: например, сейчас он является лицом Билайна и бренда одежды Finn Flare. Мезенцев, будучи ориентирован на более узкую аудиторию, является идеальным героем для вирусной рекламы.
Однако, обильное присутствие его в рекламе многих брендов, причем использующих одни и те же его образы, размывает эффект от использования этого селебрити. Если бренды не подойдут к Мезенцеву с большим креативом, аудитория будет перекормлена, причем достаточно быстро.