Пользователи московской системы электронных пропусков при восстановлении цифрового пропуска вынуждены подписывать согласие на получение рекламы в течение 10 лет, сообщает компания AnalogBytes в блоге на портале «Хабр».
Интернет-ресурс департамента информационных технологий Москвы, на котором можно разблокировать аннулированный ранее цифровой пропуск, запрашивает согласие на обработку персональных данных. В соглашении, которое большинство пользователей не читает, есть такой пункт: «Подтверждаю свое согласие на … направления мне новостных материалов оператора и (или) третьих лиц; получения от оператора и (или) третьих лиц по сетям электросвязи информации (материалов информационного и (или) рекламного характера».
Поставив галочку, пользователь соглашается на передачу данных — ФИО, адреса, места работы, должности, гражданства, номера телефонов и почты. Компания AnalogBytes рекомендует после отмены пропускного режима в Москве отправить в департамент информационных технологий Москвы заказное письмо с отзывом согласия на обработку персональных данных.
Ранее сообщалось, что бывшему мэру Твери Валерию Павлову пришлось лично разрешать жителям города Конаково заезжать в город из-за ошибки, которую допустила «Алиса» от «Яндекса». Павлов начал рекомендовать людям спокойно ехать в город, в случае возникновения вопросов ссылаясь на его номер.