Отчетность «Кросс-девайс» в системе онлайн-маркетинга Segmento показывает более полную картину покупательского поведения аудитории на маркетплейсе Ozon. С ее помощью можно точнее оценить эффективность размещения и таргетирования рекламных сообщений. О новых аналитических возможностях для брендов и продавцов маркетплейса Sostav узнал в компании Segmento .
Как реализована кросс-девайс атрибуция
Когда пользователь видит рекламу, например в веб на десктопе, система считывает его cookies. Если он до или после этого заходил в свой личный кабинет, то Segmento видит его уникальный ID. Теперь с данными из мобильного приложения можно соединить все действия пользователя в веб и мобайле, привязав эту активность к конкретному уникальному ID.
Одна из главных сложностей сбора данных состоит в том, чтобы соотносить и пересекать различные ID — cookies из разных браузеров и IDFA/GAID в мобильных приложениях. Ведь путь пользователя может быть совершенно разным. Он заходит с одного устройства и браузера, а совершает покупку на другом.
Таким образом, отчетность «Кросс-девайс» — это не только данные по веб и мобильному приложению, но и информация с любых других устройств, браузеров и cookies. Как бы пользователи ни заходили в маркетплейс, в системе можно свести все их действий воедино и собрать более полные данные по рекламным кампаниям.
Что это дает рекламодателю
Во-первых, рекламодатель может видеть эффективность своей рекламы, а не только действия пользователя на том устройстве, где произошла покупка, но и на любом другом, а также в разных браузерах. Компании, которые ориентируются на показатель ROI, смогут представить полную картину того, как люди покупают их товары на Ozon после просмотра рекламы. Это отличает разработку от аналогов, показывающих статистику всего лишь в рамках одной сессии или одного браузера.
Во-вторых, бренды становятся ближе к основной аудитории Ozon, где, по данным Ozon Mediakit, 81% пользователей используют мобильный сайт + приложение, 70% — приложение и лишь 19% — только веб. По текущей статистике рекламных кампаний Segmento на Ozon (категории товаров личной гигиены, товаров для дома и лекарственных препаратов), количество кросс-девайс конверсий на 50−100% больше, чем прямых, при которых покупка совершается на устройстве, где показали рекламу.
Рекламодатель видит, как происходит продажа его товаров, какой процент идет через веб, а сколько приходится на мобильный канал. Это знание позволяет корректировать размещение, повышая охват своей потенциальной аудитории.
Какие отчеты предоставляются рекламодателю в Segmento
После каждой кампании доступны отчеты по стандартным срезам — сегментам, которые были настроены в рекламной кампании, отчет по креативам — как отработали различные баннеры и видео по ключевым метрикам.
Детализируются и данные по аудитории: какой процент показов, кликов и конверсий был в различных социально-демографических группах, как распределилась активная аудитория по городам кампании, на каких устройствах были показы и какой канал принес больше всего кликов.
Также в отчетах отражены сегменты по индексу покупательского поведения: какие категории торговых точек посещает аудитория, индекс ее онлайн-интересов.
В отчете «Кросс-девайс» представлена информация по заказам: по типу конверсии post view, прямая или кросс-девайс, где был куплен товар — веб или мобайл, сумма покупки и количество товаров в заказе.
Благодаря возможностям интеграции системы онлайн-маркетинга Segmento и приложения Ozon бренды и продавцы маркетплейса смогут увеличить количество заинтересованных посетителей товарных карточек за счет размещения и последующего анализа рекламы.