СКАН-Интерфакс запустил «Инфоповоды» — новый сервис для PR-специалистов, который помогает быстро проанализировать инфополе компании, персоны, отрасли или события, обнаружить первоисточник новости и оценить эффективность PR-активностей.
Что лежит в основе сервиса
Инфоповоды по праву можно назвать драйвером работы любого PR-специалиста. Они помогают в решении широкого спектра задач, начиная от оперативной оценки инфополя вокруг нужного объекта, персоны, события или конкретной тематики и заканчивая подготовкой новостей для дайджеста и составлением аналитического отчета о проделанной работе.
«Инфоповоды» в СКАНе построены на основе уникальной мультиязыковой модели машинного обучения USE (Universal Sentence Encoder) от Google, которая сегодня показывает один из лучших результатов в построении универсальных векторов для решения главной задачи — оценивать семантическую близость текстов. «В этом смысле это решение, можно сказать, на передовом крае науки», — считают эксперты СКАНа. Благодаря накопленному опыту в области NLP (автоматизированная обработка языка), в которой работает СКАН, и вдумчивому проведению CustDev им удалось создать решение, обладающее хорошим качеством и широким покрытием различных задач.
Постоянные пользователи СКАНа знают о «Сюжетах», однако функционал «Инфоповодов» значительно шире и поможет решить больший спектр задач, о которых мы расскажем далее.
Предлагаем посмотреть на то, как новый функционал представлен в СКАНе
Для начала: как найти инфоповоды?
Все очень просто: теперь при выдаче публикаций по построенному вами запросу в аналитической панели слева рядом с публикациями вы увидите новый раздел, который так и называется: «Инфоповоды».
Кстати, обратите внимание на количество публикаций за последние тридцать дней по компании «Норильский Никель» — 2 489.
А теперь перейдем во вкладку «Инфоповоды». Видим, что их количество сократилось до 553, а значит, полностью исключены все дубли.
Система автоматически рассчитывает количество публикаций, охват и индекс заметности по каждому инфоповоду и демонстрирует результаты на графике. По умолчанию сортировка публикаций стоит по количеству, однако вы также можете выбрать сортировку по индексу заметности или охвату.
Кроме этого, важная особенность нового раздела — удобный и наглядный интерфейс с графиками, благодаря которому легко оценить, как растиражировались инфоповоды в СМИ за заданный период.
Графики интерактивны: при наведении курсора на вершины система покажет количество публикаций за конкретное число.
Ещё одна полезная разработка: если название инфоповода или его аннотация не совсем подходят для вашего отчёта или дайджеста, то их новости можно изменить, нажав на карандаш.
«Инфоповоды» в деле: наиболее частые сценарии их применения
«Инфоповоды» помогают в решении большого круга задач как специалистам по коммуникациям, так и риск-менеджерам.
Задача № 1. Быстрая аналитика инфополя вокруг компании, события и персоны.
Рассмотрим запрос на примере «Альфа-банка».
Допустим, мы хотим проанализировать позитивное (нейтральное) инфополе вокруг банка и понять, в каких новостях он упоминается. Мы отсортируем публикации по охвату и остановимся на ТОП-4 инфоповодов за вторую половину мая этого года.
Так, видим, что Альфа-банк широко упоминался в СМИ в связи с отключением приложения для IOS (нейтральное инфополе), с запуском нового сервиса (позитивное инфополе), с открытием первого dog-friendly-коворкинга (позитивное инфополе) и с победой в рейтинге мобильных приложений (позитивное инфополе).
Пять минут — и специалисты получают детальную аналитику наиболее популярных инфоповодов без повторов. Соответственно, экономят время на просмотре новостей и редактировании отчётов.
Задача № 2. Аналитика отрасли или тематики.
Не секрет, что поиск по двум этим категориям более обширный, чем по конкретному объекту/персоне или событию, именно поэтому важно убрать все дубли и остановиться на более узком количестве инфоповодов.
Для примера возьмём транспортную отрасль и отсортируем выдачу инфоповодов по индексу заметности. Видим основные новости за последние несколько дней: выделение бюджета на строительство дорог в регионах, выдвижение главы комитета по транспорту Петербурга на пост вице-губернатора, перекрытие улицы из-за ремонта и ремонт автодорог в рамках нацпроекта.
Задача № 3. Конкурентный анализ.
Специалистам важно понимать, что происходит в инфополе конкурентов, какие инфоповоды они выпускают и как от них грамотно отстроиться. Еще это может служить небольшой подсказкой: анализ инфоповодов конкурентов поможет вам в планировании активностей в медиа по своей компании.
Для примера остановимся на отрасли телекома и будем считать, что наш конкурент — МТС. Для этого в поисковике мы введем МТС в качестве компании и добавим к нему «Главную роль».
Видим, что в 20-х числах мая компания была активна на распространение инфоповодов: и благотворительный забег, и подключение искусственного интеллекта, и мультсериал для детей, и обеспечение связью пригородных поселений.
Так, проанализировав деятельность компании, мы можем посмотреть, какие инфоповоды они выпускают, какие СМИ их перепечатывают, а также основные количественные характеристики: период активности, количество публикаций, индекс заметности и охват публикаций. Полученные данные мы можем использовать в качестве шпаргалки при планировании наших PR-активностей.
Задача № 4. Быстрый поиск первоисточника негативного инфоповода.
Своевременное оповещение о негативных публикациях, а также возможность оперативно определить их первоисточник, помогут PR-специалисту качественно отработать возникший кейс и минимизировать возможность его повторения.
Например, недавно компания Wildberries стала упоминаться в связи с распространением слухов о повторной утечке данных пользователей. Вскоре компания опровергла эту утечку и сообщила, что новости об этом — всего лишь слухи.
«Инфоповоды» в СКАНе помогут быстро проанализировать инфополе компании (сократить выдачу, сгруппировав публикации по семантике, и убрать дубли). А также система позволяет развернуть количество публикаций и отследить по времени и дате первую негативную новость.
«Инфоповоды» можно также использовать и для оценки проведенных PR-кампаний. Система автоматически рассчитает количество публикаций инфоповода, его охват и индекс заметности.
Данные аналитики инфоповодов: применяем на практике
Во-первых, инфоповоды станут незаменимым помощником в составлении новостного дайджеста. Система отбирает новости без дублей, что существенно сокращает время на сбор публикаций. Что важно: при желании вы можете редактировать заголовок и аннотацию новости, а также добавлять и удалять инфоповоды из выдачи.
Во-вторых, полученные данные с легкостью интегрируются в отчёт. Система автоматически отсортирует инфоповоды по вашему запросу и одному из трёх показателей. При этом ключевые показатели — количество публикаций, охват и индекс заметности — отображаются у каждой новости, что может помогать в оценке проделанной работы.
И в-третьих, аналитика инфоповодов может быть использована для формирования PR-стратегии и постановки KPI.
Протестировать инфоповоды одним из первых можно уже сегодня, для этого необходимо отправить заявку на тестовый доступ на [email protected]