Sostav.ru

Small Agencies Hub: 56% маленьких агентств улучшили финансовые показатели во время пандемии

Им удалось увеличить количество клиентов

Сообщество маленьких независимых агентств Small Agencies Hub провело исследование, чтобы понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали небольшие агентства в уходящем году. В нём приняли участие 57 основателей компаний из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Результатами исследования с Sostav поделились в коммуникационном агентстве Hint.

Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:

  • 56% агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
  • доля прибыли за 2020−2021 год увеличилась у 47% агентств относительно «допандейминого» периода;
  • в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тыс. руб., при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
  • 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
  • 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2−3 проекта;
  • средний возраст сотрудника маленького агентства — 25−30 лет;
  • 62% опрошенных агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис, который не закрыли за время пандемии;
  • чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов, других агентств или благодаря личному бренду основателя;
  • маленькие агентства не часто прибегают к рекламным инструментам для привлечения клиентов.

Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются. Среди трудностей, которые были отмечены, необходимость больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты офиса.

Александра Дробышева, сооснователь Small Agencies Hub, CEO агентства Hint:

В целом исследование подтвердило наши гипотезы: во время пандемии маленькие агентства столкнулись со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств сотрудничать и поддерживать друг друга, которое отметили 72% респондентов.

Розалия Каневская, сооснователь Small Agencies Hub, CEO агентства Montana:

Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей, следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.