Сообщество маленьких независимых агентств Small Agencies Hub провело исследование, чтобы понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали небольшие агентства в уходящем году. В нём приняли участие 57 основателей компаний из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Результатами исследования с Sostav поделились в коммуникационном агентстве Hint.
Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:
- 56% агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
- доля прибыли за 2020−2021 год увеличилась у 47% агентств относительно «допандейминого» периода;
- в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тыс. руб., при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
- 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
- 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2−3 проекта;
- средний возраст сотрудника маленького агентства — 25−30 лет;
- 62% опрошенных агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис, который не закрыли за время пандемии;
- чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов, других агентств или благодаря личному бренду основателя;
- маленькие агентства не часто прибегают к рекламным инструментам для привлечения клиентов.
Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются. Среди трудностей, которые были отмечены, необходимость больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты офиса.
Александра Дробышева, сооснователь Small Agencies Hub, CEO агентства Hint:
В целом исследование подтвердило наши гипотезы: во время пандемии маленькие агентства столкнулись со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств сотрудничать и поддерживать друг друга, которое отметили 72% респондентов.
Розалия Каневская, сооснователь Small Agencies Hub, CEO агентства Montana:
Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей, следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства.