Доля смартфонов на Android, проданных в I квартале, выросла до 89,6% год к году (с 85,6%). В деньгах сегмент увеличился с 60,1 до 63,5%. При этом доля устройств Apple на iOS за тот же период снизилась и в штучном, и в денежном выражении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные ГК «F+ tech Марвел».
Доля устройств Apple на iOS в I квартале снизилась с 14,4 до 10,4% (с 951 000 до 677 000 шт.), в деньгах — с 39,9 до 36,5% (с 71,58 млрд до 51,6 млрд руб.). Тенденцию подтвердили также представители «Ситилинка», «Мегафона» и Ozon.
Так, в «Ситилинке» в I квартале доля проданных смартфонов на Android в штуках выросла с 85 до 91%, на iOS — сократилась с 15 до 9%. Пользователи стали отдавать предпочтение устройствам на Android из-за более доступной цены, отметили в компании.
В объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota в I квартале 2023 года также чаще покупали смартфоны на Android: на них пришлось 93% от всех продаж в штуках. На Ozon продолжают расти продажи смартфонов и на базе Apple, и на базе Android, однако динамика роста продаж iPhone действительно снижается, подтвердили там.
В «Ситилинке», «Мегафоне» и на Ozon в число наиболее активно покупаемых гаджетов на Android вошли Samsung, Xiaomi, Realme, Honor, Poco и Tecno.
По словам участников рынка, тенденция перехода с iOS на Android связана с уменьшением объёмов параллельного импорта Apple, появлением новых моделей других брендов, а также с недоступностью части функционала и сервисов Apple для россиян.
Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов отмечает, что Apple до начала 2022 года вкладывала очень серьезные бюджеты в продвижение iPhone в официальной рознице: в рекламу, брендирование магазинов, мотивацию продавцов. Сейчас компания в это не инвестирует, зато свои бренды активно продвигают производители смартфонов на Android.