Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Чат-боты, AR и еще три тренда интерактивного маркетинга в 2021 году

Команда Smit.Studio составила подборку актуальных трендов в интерактивном маркетинге, которые помогут бренду заявить о себе ярко

Источник: кадр из мультфильма «История игрушек 2»

Баннерная слепота зачастую не дает донести рекламное сообщение, а привычные креативные механики все больше надоедают пользователям. Smit.Studio рассказали, какие инструменты и технологии помогут брендам быть услышанными в информационном потоке.

1. Виртуальные инфлюенсеры

В 2021 году мы ожидаем развитие тренда на виртуальных блогеров. 3D-амбассадоры уже активно используются западными брендами. Некоторые из виртуальных личностей уже собрали миллионы подписчиков и активную фан-базу. Среди примеров — Lil Miquela, Полковник Сандерс для KFC, Bermuda, Blawko, Imma, Алиона Пол.

Источник: Instagram @lilmiquela 

Тренд набирает обороты и в России. В прошлом году «Сбер» инвестировал в компанию по разработке виртуальных инфлюенсеров 10 млн руб. А созданная SberDevices виртуальная ведущая новостей Елена была устроена на работу в Ferra.ru и знакомит зрителей с новинками сферы хай-тек.

Чем хороши виртуальные амбассадоры брендов?

  • Они сохраняют эффект новизны. Это дает высокую вовлеченность аудитории.
  • Их индивидуальные черты можно точно подогнать под целевую аудиторию и позиционирование бренда.
  • Они не просят гонораров, не болеют, не ходят в отпуск. Не попадают в конфликты.

2. Чат-боты

Источник: SMIT.Studio

Неумирающий тренд последних лет остается актуальным несмотря ни на что. За 2020 год чат-ботов начали использовать 85% сервисов, оказывающих услуги онлайн. На текущий момент они справляются с большинством несложных вопросов. Работают круглосуточно и оперативно.

В 2021 году чат-боты смогут брать на себя все более сложные функции. Из простых советчиков по решению несложных вопросов они постепенно превращаются в отдельный мультифункциональный сервис. Несмотря на многолетнюю эволюцию, есть ощущение, что бренды только начинают раскрывать возможности технологии. Потенциал для развития и интеграции креативных механик выглядит очень значительным.

Уже сейчас бренды используют чат-ботов даже в такой консервативной области, как продажи автомобилей. Можно вспомнить кейс Kia, которая запустила чат-бота Kian в Facebook. К чат-боту обращались в три раза чаще, чем к форме вопросов на сайте компании. Конверсия при использовании чат-бота составила 21% против 7% на сайте.

Показателен и кейс продвинутого чат-бота Emirates Airlines. Он объединял в себе ИИ для диалогов и медийную рекламу на сайте. Полученную в ходе общения с пользователем информацию бот использовал для персонализации контекста продающей страницы. Это привело к росту вовлеченности на 87%.

87,2% пользователей оценивают опыт использования чат-ботов нейтрально или позитивно. Боты могут сократить затраты на поддержку пользователей на 30%. Желание использовать чат-ботов для покупок выросло с 17,1% в 2019 году до 41,3% в 2020-м.

3. Чат-боты в Instagram

Источник: промоматериалы Facebook

Отдельного внимания заслуживает новая функция Instagram, которая позволяет официально подключать чат-бота к своему аккаунту. Раньше такая возможность была реализована только через сторонние сервисы. Но вскоре бизнес-аккаунты смогут работать напрямую через API соцсети.

Чат-боты для Instagram Direct получили полноценную интеграцию с CRM-базами. Они способны персонализировать выдачу с учетом истории покупок и наличия бонусных карт. В диалогах могут использоваться кнопки действий, картинки, видео и внешние ссылки. В последующих обновлениях Facebook обещает глубокую интеграцию Direct и Messenger.

На текущий момент сервис находится в стадии тестирования. Чат-ботов уже подключили такие гиганты, как H&M, Adidas, Sephora. Пока что возможность подключить нативный чат-бот недоступна для широкой аудитории. Но бренды уже сейчас могут подать заявку в лист ожидания, чтобы получить доступ к сервису первыми.

Поначалу наличие чат-бота в вашем продающем аккаунте может стать важным преимуществом перед не такими оперативными конкурентами.

4. Прогрессивные веб-приложения (PWA)

Одним из самых значимых трендов 2021 года могут стать прогрессивные веб-приложения. Это гибрид мобильного приложения и мобильного сайта.

По сути, это обычные веб-страницы, однако они имитируют дизайн и функциональность приложений. Пользователь получает удобство мобильного приложения без его установки. Многие PWA остаются функциональными даже без подключения к сети.

В качестве успешного примера внедрения можно вспомнить кейс Starbucks. Компания создала PWA для онлайн-заказа в дополнение к основному приложению. Прогрессивное веб-приложение весит на 99% меньше основного приложения. Оно позволило удвоить количество клиентов, делающих онлайн-заказ каждый день.

Также успешный PWA-сервис разработал Uber. Веб-приложение весом в 50 килобайт позволило охватить сегмент пользователей с дешевыми устройствами, несовместимыми с основным приложением. Оно загружается за три секунды даже в условиях подключения в сетях 2G, что очень значимо для развивающихся стран.

А вот немного статистики по преимуществам PWA:

  • средний показатель отказов на 42,86% ниже, чем у мобильного веб-сайта;
  • бренды, использующие PWA, отмечают, что просмотры страниц увеличиваются почти на 134%;
  • среднее время загрузки PWA составляет всего 2,75 секунды. Это примерно в восемь раз быстрее, чем для мобильной версии сайта;
  • в среднем использование PWA увеличивает конверсию на 52%;
  • стоимость создания PWA на 75% ниже по сравнению с полноценным приложением.

5. AR-технологии

Технологии дополненной реальности уже давно не просто игрушки вроде забавных масок для соцсетей. Теперь AR-технологии не только развлекают, но и решают конкретные задачи.

К примеру, digital-одежда помогает «примерить» вещь до покупки. Можно вспомнить IKEA Place для выбора мебели или Sephora Virtual Artist, помогающего в подборе макияжа.

Изначальный бум AR сразу после появления технологии оказался преждевременным. Технология тогда была недостаточно совершенной, а уровень осведомленности — низким. В результате многие маркетологи пришли к убеждению, что AR не окупает себя.

Однако в 2021 году от этого убеждения придется отказаться. Сейчас AR-технологии уже стали важным маркетинговым инструментом. Огромный вклад в популяризацию AR внесли фильтры в Snapchat и Instagram, предоставляющие широкие возможности для креативных механик.

К примеру, недавно мы сделали полноценный AR-файтинг в виде маски для Instagram. Он был частью промокампании UFC TV перед боем Макгрегора и Порье. Игроку предлагается управлять героем при помощи движений головы.

На текущий момент:

  • 70−75% людей в возрасте от 16 до 44 лет знают об AR;
  • 88% предприятий среднего бизнеса уже в той или иной мере используют AR/VR технологии в своих стратегиях.

Ожидается, что к 2022 году выручка от мобильной AR-рекламы превысит $2 млрд. Исследование Lumus Vision показывает, что 71% пользователей предпочитают покупать в магазинах, предлагающих AR-опыт. Общая установленная база мобильных устройств с дополненной реальностью к 2023 году может превысить 2,5 млрд единиц.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.