Sostav.ru

Михаил Стручков, SOBYTIE: после стабилизации ситуации не весь ивент-рынок перейдет в онлайн

Гендиректор коммуникационной группы — об изменениях, команде, текущих проектах и будущем

20.04.2020 76
Михаил Стручков

Наряду с западными товарищами по цеху в совершенно новой для себя реалии оказались и российские компании-организаторы мероприятий. В частности, коммуникационная группа «Событие» . Её генеральный директор Михаил Стручков рассказал, как обстоят дела у компании и как кризис 2020 года повлияет на будущее бизнеса.

Адаптация к изменениям

Сфера организации мероприятий оказалась в одной лодке с туризмом, общепитом, салонами красоты и другими предприятиями, которые испытывают значительные трудности в нынешней ситуации. Однако в отличие от многих, у ивент-индустрии все же есть возможность продолжать свою деятельность — от трансляций в Instagram до онлайн-платформ по организации событий и даже сервисов, которые помогут переделать мероприятие в цифровой формат.

Западные коллеги выделяют два формата мероприятий, которые удачнее всего приспособились к новым реалиям: конференции и онлайн-обучение. Так, лидеры британской ивент-индустрии на позапрошлой неделе, не покидая своих домов, «встретились» с министром спорта и туризма, членом британского парламента Найджелом Хаддлстоном, чтобы оговорить способы государственной поддержки сектора.

Преимущества и инструменты ведения бизнес-процессов онлайн

Организаторы коммерческих мероприятий отмечают четыре главных достоинства виртуальной жизни: возможность привлечь очень широкую аудиторию (вы больше не ограничены вместимостью площадки), легкость в организации (никакого монтажа и демонтажа!), небольшие риски отказа от посещения мероприятия и основное — заработать на продаже билетов на такие мероприятия можно не только перед днем их проведения, но и после — все сказанное приглашенными экспертами останется в записи и может быть просмотрено снова и снова. Однако не стоит обманываться иллюзией дешевизны — качественный масштабный виртуальный ивент может обойтись вам ничуть не дешевле офлайнового.

Среди рекомендованных платформ эксперты выделили Reattendance, vFairs, Adobe Connect, GoToWebinar, MegaMeeting, ClickWebinar, exTalks Meetings и Cisco Webex. Более того, Eventsforce предлагает помощь в переформатировании мероприятий, а YR Virtual Event запустил сервис, который может пригодиться, например, модным брендам — с его помощью гости мероприятия смогут кастомизировать предметы одежды и не только.

Как и большинство агентств, группа SOBYTIE столкнулась с отменой ряда мероприятий и сейчас работает над сложнейшей задачей — сохранить штат сотрудников. Руководству компании пришлось пойти на неприятную меру: временно, на период удаленной работы, сократить зарплату персоналу, чтобы сохранить команду.

Надо отдать должное нашим сотрудникам, которые адекватно и с пониманием восприняли эту вынужденнную меру. Главное сейчас — это здоровье сотрудников и их семей, поэтому все работают удаленно. К облегчению команды, не все заказчики отменили запланированные проекты. Большинство клиентов решили перенести мероприятия, а агентство не перестает вести их разработку.

Планы группы на ближайшее будущее

Безусловно, в нынешних реалиях мы переходим в онлайн, придумывая новые инструменты, которые помогут клиентам решать их задачи. Сейчас мы «переупаковываем» масштабный проект, посвященный 75-летию Победы, в формат digital-интеграции. Мы обсуждаем формат онлайн-выступлений с представителями шоу-бизнеса — известными молодыми исполнителями и «тяжеловесами» музыкальной сферы, а также популярными блогерами. Отношение и тех и других к непривычному формату радует: из нескольких десятков артистов, с которыми мы ведем переговоры по проекту, лишь единицы отказались от участия. Это говорит о том, что все на рынке объединяются в сложной ситуации и совместно готовы выдавать новые смелые идеи!

Спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели!», организатором которого SOBYTIE является уже пять лет, также может предстать перед гостями в абсолютно новом формате. И это далеко не единственный пример.

Многие компании, безусловно, пересмотрят свои бюджеты и план мероприятий, по крайней мере до конца года. Если компания-клиент поймет, что мероприятие онлайн эффективнее решит конкретную задачу, запросы изменятся. Но мы надеемся, что это не будет автоматически означать сокращение бюджетов на новые форматы мероприятий.

Ивенты после пандемии

Ясно одно — пандемия коронавируса оставит после себя другой мир. Вряд ли можно наверняка знать, насколько он будет отличаться от привычного нам, однако уже ясно, что с этим кризисом индустрия мероприятий (да и не только она) будет бороться еще долгие месяцы или даже годы.

Я уверен, что выход из зоны комфорта принесет плоды. Не думаю, что после стабилизации ситуации весь ивент-рынок перейдет в онлайн. Наоборот, люди соскучатся по живому общению и тому настроению, которым наполнены офлайн-события. Вспомните атмосферу крупных фестивалей! Все это останется. Но и новые инструменты будут использоваться чаще. Все, чему нас научит карантин, будет совершенствоваться изо дня в день, будут вырабатываться новые инструменты и форматы, а мы будем решать новые интересные задачи.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.