Иллюстрация
Агентство «Тэглайн», специализирующееся на исследованиях рынка digital-продакшна и интерактивного маркетинга, десятый раз подряд представляет рейтинг веб-студий и веб-продакшнов России. В рейтинг digital production вошли агентства, которые занимаются разработкой сайтов, поддержкой комплексного присутствия компании и ведения его активности в интернете. При этом он не включает агентства, занимающиеся мобильной разработкой. Эти агентства вошли в отдельный рейтинг «Тэглайна» мобильных разработчиков.
Рейтинг сформирован на основе опроса веб-студий и digital-агентств с продакшном и клиентским офисом в России. Помимо этого, на итоговую позицию компании в рейтинге повлияли бизнес-показатели, а также оценка портфолио, клиентского листа и других важных показателей экспертами и модераторами «Тэглайна».
Название компании | Динамика | |
---|---|---|
2 | Actis Wunderman | -1 |
2 | ADV | 0 |
2 | Студия Артемия Лебедева | 0 |
3 | Articul | 0 |
4 | AIC + QSOFT | +6 |
5 | DEFA | -1 |
6 | AGIMA | +2 |
7 | Red Keds | -2 |
8 | Бюро | -1 |
9 | Ailove | -2 |
10 | MST | +4 |
11 | CreativePeople | -1 |
11 | Notamedia | 0 |
12 | Сибирикс | +1 |
13 | Traffic Isobar | +4 |
14 | Aero | +1 |
14 | Greensight | +4 |
15 | Nimax | 0 |
16 | qb | +3 |
17 | Artwell | +28 |
18 | GRAPE | -2 |
19 | ONY Agency | +1 |
20 | Далее | 0 |
20 | Freeger | -2 |
Главный редактор «Тэглайна» Алексей Раменский проанализировал итоги Рейтинга-2015 и выявил основные тенденции и важные события года.
1. В 2015 году Экспертная группа пошла на беспрецедентный и дерзкий шаг: было решено не присуждать никому 1-го места в рейтинге, так как рынок сходится во мнении, что у индустрии digital production нет ярко выраженного лидера - ни по оборотам, ни по количеству сотрудников, ни по качеству работ, ни по инновационности работ.
2. В этом году произошла самая существенная «перетряска» Рейтинга за всю его историю — признанные лидеры отрасли стали медленнее расти или прекратили рост вовсе. Агентства сотредоточились на поддержке маржинальности, а не качестве или количестве работ, и существенно сократили усилия в области PR и коммуникации. Это, в свою очередь, открывает дорогу игрокам рынка на 5–7 лет младше, которые пока еще могут проигрывать в оборотах и количестве сотрудников, но предлагают при этом продукты и сервисы меньшим ценам и с заметно меньшими сроками.
3. В новом рейтинге можно заметить существенное снижение позиций digital-агентств, так как практически все они вынесли продакшн за пределы своих компаний. Учстились случаи, когда агентства позволяют клиенту напрямую заниматься подбором подрядчиков и контролем взаимодействия, тем самым исключая себя из организационной и финансовых схем, теряя биллинги на продакшн-услуги и компетенции по глубокому управлению процессами.
4. Большинство игроков из Top-30 digital production массово выносят собственную разработку на аутсорсинг. Это привело к появлению десятков небольших и поверхностно брендированных команд по 4–10 сотрудников, которые работают исключительно на субподряде у более крупных продакшнов. Таким образом, ставшая в последние годы в российском digital классической схема клиент-агентство-продакшн дополнилась еще одним звеном.
5. Несмотря на постоянные разговоры про кризисы разного характера и природы, в «сухом остатке» большинство компаний из Top-100 нарастили обороты и клиентский портфель, подняли средний чек и продолжили осваивать новые экспертизы.
Стагнация или даже падение наблюдаются в отдельных сегментах (некоторые предметы роскоши, автомобили, туризм и смежные рынки, некоторые финансовые услуги, товары санкционной группы или попавшие под другие законодательные ограничения) и типах работ (дорогие и ничего не продающие корпоративные сайты, имиджевые проекты и пр.), что было довольно предсказуемо.
Серьезно пострадали только подрядчики, основу бизнеса которых составляли взаимоотношения с 1–2 крупными клиентами, пострадавшими из-за кризиса, и которые не смогли быстро переориентироваться на работу с другими заказчиками, либо не смогли продолжить эффективного существования по прежним моделям из-за задержек оплат заказчиками или полного отказа от таковых.
6. Тренд 2013–2014 гг. на консолидацию «вышел из моды», а уже произошедшие объединения прошлых лет не принесли участникам рынка «сказочного» роста, что обусловлено сложностью интеграции процессов, продуктов и брендов.
«Тэглайн» с 2006 года выпускает 7 регулярных рейтингов компаний по разным срезам digital-продакшна и интерактивного маркетинга, а также региональные рейтинги, рейтинги персон и рейтинги по смежным рынкам. Рейтингами и исследованиями Tagline активно пользуются заказчики сайтов и комплексных digital-услуг всех ценовых категорий, а для русскоязычных бренд-менеджеров и руководителей digital-направлений крупных международных компаний продукты агентства являются ключевым источником информации при выборе компаний для участия в тендера.