Иллюстрация Depositphotos
Технологии, позволяющие анализировать поведение потребителя на веб-странице, появились уже давно — это и тепловые карты, которые помогают выявлять наиболее кликабельные элементы, и айтрекинг, задачей которого является определение предпочтений потребителей по их глазам. Однако до недавнего времени, главным препятствием использования этих систем, была их дороговизна. Американские ученые решили эту проблему и вывели технологию айтрекинга на новый уровень.
Подобные технологии уже много лет используются самыми разными брендами. К примеру, в феврале прошлого года автоконцерн Skoda запустила digital кампанию в поддержку новой модели Fabia. Агентство 18 Feet & Rising создало интерактивный ролик и сайт Fight for Attention.
Пользователю предлагается посмотреть 90-секундное видео, предварительно настроив веб-камеру. В ролике показаны два автомобиля, которые преодолевают различные локации и в конце соединяются в одной точке. Взгляд зрителя отслеживает технология eye-tracking от B-Reel, на ее основе сайт выдает результат — какая машина привлекла больше внимания, а также общую статистику.
Несмотря на то, что технология айтрекинга могла бы использоваться повседневно, её основной проблемой являются большие затраты на содержание проекта и необходимость задействовать дорогостоящее оборудование для получения результатов.Сегодня эта ситуация изменилась.Сотрудники американского университета Браун создали проект,получивший название WebGazer.js. С его помощью владельцы сайтов смогут анализировать поведение пользователей Интернета, к компьютеру которых подключены веб-камеры.
Интернет-сайты, которые имеют внедрённый код данного айтрекера, запрашивают у пользователей разрешение на получение доступа к вебкамере, после чего, если посетитель ресурса даёт разрешение на использование изображения со своего гаджета, программный код приступает к изучению направления взгляда человека, просматривающего содержимое веб-ресурса.
ПО начинает анализ позиции человеческого лица, повышая контраст, отслеживает его взгляд. Наблюдение осуществляется комплексно с фиксацией нажатий на кнопки мыши. По словам разработчиков, погрешность отслеживания не превышает 100−200 пикселей, что не может сравниться с коммерческими айтрекерами, но достаточно прилично для free-проекта.
Отметим, что волноваться о скрытой съемке не стоит: перед тем, как начать анализировать информацию, айтрекер обязательно спросит у пользователей разрешение на доступ к веб-камере.
Подобное решение пригодится владельцам сайтов, которые хотят максимально удобно расположить контент на странице, чтобы пользователи лучше замечали нужную информацию.