Строительная корпорация «Технониколь» давно ведет корпоративный канал в «Яндекс.Дзене», привлекая органический трафик. В 2020 году бренд решил попробовать рекламные возможности площадки, а именно — публикации у популярных блогеров. Что из этого вышло, рассказала команда агентства нативной рекламы Анны Денисовой.
Задачи и план работ
«Технониколь» — ведущий международный производитель строительных материалов и систем. В компании рассматривали «Яндекс.Дзен» как инструмент для имиджевого продвижения через продуктовые обзоры у блогеров «Дзена».
Оксана Аксенова, бренд-менеджер бизнес-направления «Скатная кровля и Холст»:
Рассказать о «Технониколь» как о производителе надежных строительных материалов и эффективных систем, побудить читателя заняться дачей и ремонтом — такой комплекс задач мы определили для «Агентства нативной рекламы Анны Денисовой».
«Технониколь» ориентировалась на решение имиджевых и коммуникационных задач. Формат нативной рекламы действительно подходит для этого. Но мы решили пойти дальше и посмотреть, получится ли у нас сделать рекламу эффективнее и получить переходы на сайт и заказы. Для этого предложили использовать рекламу в «Дзене» — продвижение статей на корпоративном канале «Технониколь».
План работ выглядел так:
- Выпускаем нативные публикации на каналах популярных авторов.
- Создаем несколько статей и запускаем их продвижение на корпоративном канале «Технониколь».
- Анализируем результаты и корректируем стратегию.
Первые запуски
Старт кампании совпал с началом пандемии, и мы сформировали сообщения, которые важно доносить до читателей именно сейчас:
Нативная реклама. Для тестового запуска нашли авторов, которые смогут рассказать о строительных товарах лучше всех. Выпустили две публикации, в которые органично интегрированы материалы для ремонта кровли и фасада.
Планировали KPI в 10 тыс. дочитываний, исходя из медианных значений дочитываний по каналам. Спустя две недели после публикации этот прогноз был выполнен на 230%. Стоимость дочитывания составила 2,58 руб. Конверсия из дочитывания в переход — 2,7%.
Реклама в «Дзене». Мы написали статьи для канала «Технониколь» и при запуске их продвижения выбрали оплату за дочитывание. Статьи получились крайне актуальными — мы получали читателей по минимальной ставке 1 руб. за дочитывание.
Конверсия в переход в онлайн-магазин составила 16% — намного лучше, чем в нативной рекламе. Появились первые заказы. Мы поняли, что говорить от имени бренда можно и нужно.
Анализируем и корректируем
Реклама в «Дзене» для «Технониколь» сработала эффективнее нативной рекламы: стоимость дочитывания минимальна, а конверсия в переходы высокая. Кроме того, платное продвижение позволяло нам:
- Таргетироваться на регионы доставки. Мы смогли управлять трафиком и покупать дочитывания только от тех читателей, кто мог воспользоваться доставкой. В нативной рекламе это невозможно.
- Общаться от имени бренда. Наши статьи не только рассказывали о продуктах, но и помогали читателям, закрепляя за брендом статус эксперта в сложной тематике строительства:
- Тестировать заголовки. Для каждого продукта пробовали разные гипотезы и заголовки: как броские и кликабельные, так и продуктовые.
- Перераспределять бюджет на публикации, показавшие высокую эффективность. Мы отслеживали конверсии с каждой публикации и решали, куда надо потратить больше, а куда меньше.
- Перемещать читателя на сайт с помощью scroll2site. В нативной рекламе люди часто игнорируют ссылки и после чтения статьи переключают внимание на комментарии.
Мы пересмотрели стратегию и отказались от нативной рекламы в пользу продвижения статей на корпоративном канале.
За последующие семь месяцев мы запустили 12 рекламных кампаний по разным продуктовым направлениям: подкладочные ковры, гидроизоляция пола, строительные пленки и мембраны, гибкая черепица, фасадная плитка, водосточные системы и др.
Результаты
Во время пандемии тема ремонта оказалась актуальной — люди мечтали об обустройстве своего дома и с удовольствием читали наши материалы. Среднее время чтения статьи составило больше двух минут, CTR — 4,0%, общий процент дочитываний — 47%.
Мы прогнозировали, что одно дочитывание будет стоить около 5 руб. (средняя ставка, по данным команды платформы). Но у нас вышло 1,4 руб. Вместо планируемых 60 тыс. дочитываний мы получили 210 тыс. и выполнили план на 350%. На сайт онлайн-магазина shop.tn.ru перешло более 40 тыс. пользователей.
И хотя изначально фокус был на имидже и знании, а не продажах, нам все же удалось получить и покупки. На текущий момент объем онлайн-заказов от читателей «Дзена» уже превысил бюджет на всю рекламную кампанию. И так как процесс покупки сильно растянут во времени, цифры, которые мы видим сейчас, не конечны.
Приятным «побочным эффектом» нативной рекламы стало то, что авторские статьи продолжают набирать дочитывания и отлично индексируются в поиске «Яндекса»:
Как успешно рекламироваться в «Дзене». Чек-лист
1) Тестируйте заголовки и обложки
Эффективное сочетание «обложка-заголовок» не всегда очевидно. Мы использовали по четыре-пять заголовков и столько же обложек в каждой кампании и перераспределяли бюджет на самые успешные.
2) Используйте контент, который уже есть у клиента
«Технониколь» делились с нами материалами, без которых невозможно было бы сделать статьи такими интересными. Это уникальный контент, который не купишь на фотостоке: фотографии этапов стройки и результатов, красивые схемы, объясняющие что-то сложное.
3) Действуйте с клиентом заодно
«Технониколь» давала нам информацию о новых акциях, скидках и промокодах, а мы выгодно использовали это в текстах, чтобы побудить читателя перейти на сайт.
4) Пробуйте разные типы статей
Мы пробовали не только продуктовые форматы, но и статьи в виде чек-листов, «5 мифов…», «до/после». Самыми интересными для читателей стали обзоры реальных клиентских кейсов — жизненные истории затрагивали знакомые боли, заставляли сопереживать.
Анна Денисова, основательница «Агентства нативной рекламы Анны Денисовой»:
При покупке строительных материалов невозможно действовать спонтанно. Приходится изучать рынок, искать вдохновляющие картинки, отзывы, сравнивать материалы и пытаться не влезть в кредит на всю жизнь.
Реклама в «Дзене» позволила нам сопровождать читателей на этом нелегком пути и знакомить их с продуктами и преимуществами «Технониколь» в момент, когда остальные производители еще не включились в битву за внимание потенциальных покупателей.