Что может показать ритейлер в своем Instagram-аккаунте, чего не может бренд? Этим вопросом задался магазин бытовой техники и электроники «Технопарк», когда во время пандемии решил пересмотреть позиционирование своих аккаунтов в соцсетях. Команда ритейлера рассказала, каким получился новый профиль в Instagram и как с ребрендингом помог таинственный Андрей.
Что было
На волне всеобщего ажиотажа, связанного с карантином, мы решили проанализировать соцсети и измерить их эффективность. На тот момент наш Instagram представлял из себя витрину интернет-магазина. Результат был стандартный — несмотря на высокий ER, ни количество подписчиков, ни охват, ни узнаваемость не росли в той мере, в которой нам хотелось бы.
Акции, специальные предложения, анонсы новинок, условия бонусной программы — это то, о чем обычно рассказывают ритейлеры в своих соцсетях. Но что делать, если все пользователи уже подписаны на сотни похожих аккаунтов? Мы поняли, что только нестандартный подход и что-то совершенно непохожее на существующие форматы может нас выделить.
Что мы сделали
Для перезапуска соцсетей мы тратили на анализ статистики по 40 часов в неделю. В результате мы пришли к выводу, что пришло время «нарисовать» портрет нашего идеального подписчика — он получил условное имя Андрей. Мы создали, оживили его и начали с ним советоваться. Теперь ни шагу без Андрея не ступим: спрашиваем у него, что он смотрит, какие подкасты слушает, куда идет ужинать и как расслабляется, но главное — что он при этом чувствует.
Именно благодаря Андрею родилась идея уйти от привычной витрины магазина и показать, какие эмоции вызывает наличие техники дома. Нужно было основательно подумать, чего именно хочет каждый из наших покупателей и подписчиков, о чем втайне мечтает, к чему стремится. Мы наделили Андрея такими чувствами и осязаемостью, что под конец рабочего дня говорили ему: «До завтра, Андрей, скинь мне ссылку на подкаст, который сейчас слушаешь», привыкли к нему и полюбили.
Каждый из команды побыл Андреем, примерил на себя все его желания и потребности, полистал Instagram и рассказал, чего бы ему хотелось. Выяснилось, что первое, чего ему не хочется, так это смотреть на товары на белом или другом монотонном фоне — таких снимков полно в любом интернет-магазине. И вообще, в Instagram он не за этим пришел, а за эмоциями, чудом — тем, что его вдохновит, заставит одновременно и расслабиться, и начать думать по-новому, перезагрузиться.
Отсюда и родилась идея наполнить Instagram не скучными фото товаров, а дерзкими и порой сюрреалистичными снимками, на которых бытовая техника станет органичной частью арта. Например, вы когда-нибудь были уверены в своей посудомоечной машине настолько, что доверили бы ей туфли от Manolo Blahnik? А мы уверены. Даже Кэрри Брэдшоу бы ее посоветовали.
А что насчет импульсных массажеров, на которые вы смотрите с завистью и опаской в спортивном зале? Почему бы не испытать один из таких на сочном стейке, которому не помешала бы мышечная релаксация?
И мы правда все это сделали. Туфли в идеальном состоянии. Мясо тает во рту.
Итоги
У нас было пять эмоциональных брейнштормов, один специальный плейлист, неделя подбора команды и партнеров и двое суток на собственноручное воплощение первой партии нового, слегка сумасшедшего контента. Затем еще много суток постпродакшена и копирайтинга, ведь каждый пост теперь — это ощущение, смысловая загадка или самое сильное желание. Прямо из наших пропущенных через мироощущение Андрея пресытившихся стандартным контентом душ.
Что из этого получилось, решать нашим нынешним и новым подписчикам.