В big data Tele2 разработали алгоритм для анализа пассажиропотоков на автодорогах на основе искусственного интеллекта (ИИ). Решение не только определяет участки дорог с максимальной нагрузкой, вычисляя количество проезжающих людей, но и позволяет понять социально-демографические характеристики этой аудитории. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе компании.
Разработка будет полезна при планировании строительства транспортных развязок, рекламному бизнесу, поскольку позволяет определить, где находится наиболее высокая концентрация целевой аудитории рекламных сообщений, а также ритейлу при открытии новых торговых точек, подчеркнули в Tele2. Компания получила расчёт и визуализацию маршрутов движения по всей России.
Как пояснили в пресс-службе оператора, алгоритм проводит более точные исследования в сравнении с традиционными способами — опросом и наблюдением. Это происходит за счёт того, что при использовании больших данных исключены ошибки, связанные с человеческим фактором. Данные оператора позволяют выделять и конкретизировать информацию о целевых аудиториях в определенных локациях, а сам анализ занимает меньше времени, отметили в компании.
«Сложность разработки такого решения на стороне телеком-оператора заключается в определении во всём массиве данных именно перемещений автомобилистов и соотнесении данных об их перемещении с картой дорог. Кроме того, для продуктивного использования решения необходимо было получить максимально точные прогнозы при одновременной необходимости получать данные в режиме реального времени», — заявили в компании.