Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.01.2022 в 13:30

В YouScan определили тренды в российских соцсетях

Система мониторинга проанализировала публикации пользователей за 2021 год

Российские пользователи соцсетей наиболее активно обсуждают моду и еду, чаще всего используют слово «человек» и предпочитают лонгриды. К таким выводам во время исследования трендов пришла компания YouScan , специализирующаяся на аналитике социальных медиа. Для исследования использовались данные, которые публиковались в соцсетях на территории России и по всему миру с 1 января по 30 сентября 2021 года.

Аудитория соцсетей

В Facebook и «Одноклассниках» доминирует женская аудитория, в то время как мужчины предпочитают Twitter и YouTube. Самое большое количество сообществ сконцентрировано в «Одноклассниках», а также в соцсети «ВКонтакте».

Основная аудитория соцсети «ВКонтакте» — молодые люди до 35-ти лет, Facebook выбирают миллениалы, а «Одноклассники» — пользователи старше 40-ка лет.

Темы и типы контента

Самая популярная тема в российских соцсетях — мода. Пользователи часто пишут отзывы об одежде, обсуждают её качество и удобство. В топ-3 популярных тем входят еда и дети. В мире пользователи активнее всего публикуют посты на тему политики, компьютерных игр и здоровья.

Аудитория соцсетей чаще всего делится постами на личные темы. На этот тип контента приходится почти 58% публикаций в России и 44% в мире. В топ-3 также входит профессиональный и новостной. Главное отличие российской аудитории в том, что пользователи гораздо активнее обращаются с просьбами онлайн. Часто это посты на тему благотворительности.

Facebook и YouTube лидируют по количеству позитивных постов и комментариев. Основной источник негатива — Twitter, в этой соцсети сконцентрировано большое количество публикаций о политике. Пользователи обсуждают преимущественно персону Алексея Навального и события вокруг него.

Главным словом 2021-го года в России стало слово «человек». Причина в том, что российские пользователи активно обсуждают ситуацию с соблюдением прав человека, а также постят философские посты на тему судьбы человека.

Самый популярный хештег — #ВопросДрузьям. Большую популярность он приобрел благодаря «Одноклассникам». В этой соцсети пользователи публикуют различные фото и через хештег предлагают аудитории угадать, кто изображён на нём, в каком месте оно сделано и т. п.

Главным эмодзи в 2021 году в российских соцсетях стал символ «Катаюсь по полу от смеха». Популярными также были «Лайк» и «Смех до слёз».

Ещё одна особенность российского сегмента соцсетей — лонгриды, пока во всем мире длинна поста в Facebook сокращается, в России в 2021 году она росла. На соцсеть «ВКонтакте» этот тренд не распространяется: длина поста здесь не растет и не уменьшается.

Индустрии и бренды

Больше всего позитивных постов российские пользователи публикуют об индустрии красоты. Позитивные публикации также доминируют в сфере еды и напитков. Ритейл, банки и IT — лидеры по количеству негатива.

Самые обсуждаемые индустрии в России — развлечения и косметика. Посты на страницах брендов из этих сегментов собирают самое большое количество реакций: лайков, комментариев и репостов. В топе по обсуждаемости оказались преимущественно российские подразделения глобальных компаний:

  • Netflix — раздел «Развлечения»;
  • «Ив Роше» — раздел «Косметика»;
  • Canon — раздел «Технологии»;
  • Starbucks — раздел «Еда и напитки».

Визуальная аналитика

Наиболее популярным типом изображений в мире в 2021 году стала реклама. Этот тренд распространился и на российский сегмент соцсетей. Причина во многочисленных коллаборациях брендов с инфлюенсерами. На втором и третьем месте — изображения с надписями и графика.

Визуальный контент, который публикует российская аудитория, чаще всего содержит логотипы:

  • Apple — раздел «Электроника»;
  • Mercedes-Benz — раздел «Автопром»;
  • Adidas — раздел «Спорт».

На изображениях, которые постят женщины в России, самый популярный объект — платье, активность — выпекание еды, сцена — дизайн интерьера. У мужчин в топе: транспорт, природа и публичное выступление.

Пользователи обоих полов чаще всего постят визуальный контент, на котором превалирует серый цвет.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.