Банк России и «Яндекс» создадут единую карту расположения точек доступа к финансовым услугам. Данные будут интегрированы в браузерную и мобильную версии «Яндекс.Карт» с брендированным разделом, сообщают «Ведомости».
Создание такой карты позволит однозначно идентифицировать точки доступа, как проверенные Банком России. Карта с точками доступа будет также отображаться на официальном сайте ЦБ и в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Регулятор таким образом будет наблюдать за доступностью услуг на картах поисковика.
К существующей информации о банкоматах и банках на картах «Яндекса» добавится официальный статус указанной информации. В ЦБ поясняют, что сейчас информацию для сервиса предоставляют сами организации, либо она аккумулируется из разных источников. Агрегированная информация под брендом Банка России поможет снизить риски обращения к услугам нелегальных организаций. Проверенные данные о финансовых организациях будут маркироваться символом или текстовым блоком «Информация соответствует данным Банка России».
После запуска проекта пользователям «Яндекс.Карт» будет доступна информация о разных категориях точек: офисах банков и их удаленных точках обслуживания, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах, ломбардах, субъектах страхового дела, профессиональных участниках рынка ценных бумаг. На карте также будут указаны почтовые отделения, где можно провести банковские операции, а также точки, выдающие наличные клиентам на кассах. Проект будет реализован в два этапа, полный запуск намечен на первое полугодие 2022 года.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сотрудничество с Банком России перспективно для «Яндекса», оно повысит качество данных по привязке к организациям. В свою очередь Центробанк стремится повысить комфорт и снизить расходы пользователей банковских услуг. Финансовым организациям это тоже пойдет на пользу — они станут более мотивированными в борьбе за клиента.
С 2018 года Банк России с ФАС следят за рекламой финансовых услуг. Совместная работа регуляторов направлена на борьбу с дезинформацией потребителей и выявление недобросовестных игроков рынка.