Как бы Вы описали Ереванский Международный Биеннале Коммуникаций? Что он из себя представляет?
В отличие от других конкурсных мероприятий, Ереванский Биеннале - небольшой фестиваль. В крупных городах есть и большие, и малые театры, таким же является и Ереванский Биеннале. Если театр малый, это вовсе не умаляет его значимости. Малый театр посещает малая аудитория, но зато это уникальные люди. О нас говорят, что мы гостеприимны. Не мне судить. Нам просто нравится то, чем мы занимаемся. Мы любим Армению и ту сферу в которой работаем - рекламу, комуникации, мы любим наших клиентов, гостей, коллег. Ереванский Международний Биеннале - это фестиваль любви.
Какие цели и задачи преследует Ереванский Биеннале?
Для внутренней аудитории биеннале прежде всего является платформой, где армянская реклама может конкурировать с мировой, а работы будут оцениваться вполне объективно. Для армян это еще и образовательная платформа, поскольку профессионалы, приглашенные фестивалем - лидеры в своих сферах, которые передают свои навыки слушателям. Биеннале также является хорошим способом обзавестись новыми связями. Ереванский Биеннале и другие фестивали, кроме разве что деловых, к тому же полсужили созданию 3 семейных пар, а если ваша организационная работа сформулировала 3 семьи, то это уже успех. Что касается профессиональной среды, изменилась атмосфера армянской рекламы, были введены новые правила, которых раньше не было.
Что дает фестиваль гостю или участнику?
Это место, где можно сравнить свои силы с силами других участников. В этом году мы сделали очень своеобразный ход: лучшие работы наших фестивалей-партнеров перейдут к нам. Это означает, что работа каждого участника будет соперничать с лучшими работами. Это новый критерий. Если ты получил награду здесь, то можно с уверенностью сказать, что в других фестивалях ты тоже получил награду.
Для иностранных гостей, аккредитованных в биеннале, неожиданностью станет также то, насколько профессионально проводятся мастер-классы в Армении. Наряду с этим, вероятно, самое главное - это то, что во время всех трех фестивалей нашим гостям передавалась теплая, партнерская атмосфера, в которой формируются интересные деловые и не только деловые отношения.
Насколько армянская реклама соответствует мировому спросу?
Сегодня ряд армянских компаний, пробовавших себя в фестивалях Еревана, Киева, Москвы, Минска, Латвии и т.д., получают заказы из-за рубежа и работают на мировом рынке, а технический прогресс дает им такую возможность.
В этом году Рекламный совет Армении проведет фестиваль уже в четвертый раз. Основываясь на 3 предыдущих фестивалях, какие изменения или новшества были внесены?
С предыдушего года у нашего фестиваля есть очень интересная номинация под названием "Книга". Практически ни один фестиваль не оценивает книгу как продукт. Книга, помимо интеллектуальной и духовной ценности, еще является и товаром. Обложка книги - это та упаковка, которая способствует ее покупке. Я считаю, что любая книга – иновация, ведь если бы она повторяла какую-либо книгу, изданную ранне, то у нее не было бы ни единого шанса быть купленной.
В этом году будут приятные сюрпризы, в том числе и то, что готовится поездка в Арцах после Биеннале. Здесь хотелось бы отметить, что поездка именно в Арцах задумана не без оснований: один из наших главных партнеров «Арцахбанк».
Как вы оцениваете привлечение молодежи, как заграничной, так и местной?
Откровенно говоря, у меня есть некоторые жалобы на молодежь, хотя вчера один из наших партнеров высказал очень интересную мысль: "Никогда не отказывайтесь от помощи тех людей, которые пытаются внести свой вклад в общественной деятельности". Мы с распростертыми объятиями ждем любых предложений и помощи в этом вопросе. Организатором фестиваля является Рекламный совет Армении, а цель данного фестиваля - внесение изменений в сферу рекламы. Те, кто участвовал в первых 3 фестивалях, могут подтвердить, что цель Ереванского Биеннале - это не цель одного или двух людей. Ради этой цели собирается большое количество людей, в особенности специалисты маркетинга, брендинга, рекламы, PR-а и специалситы по другим видам коммуникаций.
Одно дело, что Вы хотите о себе услышать, другое - что о Вас на самом деле говорят. Мы слышали много разных мнений о фестивале, но в числе важнейших - мнение знаменитого белорусского специалиста в области рекламы, Вероники Писаренко: «Фестиваль был слабым, все остальное было шикарно». Мы стараемся, чтобы каждый год члены жюри были еще строже, а организованность и гостеприимство были на высоком уровне. Неважно, что Вы хотели сказать, важно то, что аудитория поняла из Вашей речи. По мнению наших гостей Ереванский Биеннале - самый гостеприимный фестиваль.
В качестве эпилога
Если дизайнер, специалист маркетинга, брендинга или PR-а считает, что он нуждается в новых эмоциях, которые сформируются в профессиональной среде, тогда его место на Ереванском Международном Биеннале Коммуникаций.