В Progression не используется четкая структура брифа. Каждый проект доносится до креативной команды в подходящей ситуации и проекту манере. Единственное, что всегда присутствует на этапе брифинга креатива — исследование потребителя и категории бренда. Из чего состоит:
Общая информация о компании.
Ее название, сфера деятельности, основные продукты.
Контекст бренда.
Обрисуйте ситуацию на рынке, какой она представляется. Не бойтесь говорить не только о своих сильных сторонах, но и о слабых, а также о конкурентах и их преимуществах. Иногда в брифе мы читаем о том, какой уникальный продукт производит компания, но при этом есть очевидная проблема — товар «не взлетает». И потом уже мы выясняем, что есть конкуренты, которые делают то же самое, но дешевле. Об этом лучше говорить сразу.
Позиционирование бренда.
Сюда входит видение бренда — то, какие ценности вы разделяете. Раскройте миссию бренда: для чего он существует и какую проблему решает, а также расскажите о ваших амбициях. Все это помогает агентству «почувствовать» бренд, понять его точки соприкосновения с аудиторией.
Хороший пример — позиционирование Airbnb.
- Видение Airbnb — дать путешественникам место для жизни, а не просто путешествий, благодаря шеринговой экономике.
- Миссия бренда — помочь создать мир, в котором можно чувствовать себя комфортно и «включенно» в местный колорит. Жить как дома, находясь при этом в любой точке мира.
- Амбиция бренда — создать и поддерживать сообщество гостей и владельцев недвижимости.
- Позиционирование — «Сообщество любителей путешествовать и везде чувствовать себя как дома».
Цели в бизнесе, маркетинге и коммуникациях.
Опишите, какая масштабная цель стоит перед вашим бизнесом прямо сейчас. Над чем вы работаете? Как маркетинговые усилия помогут добиться этой цели? Что нужно объяснить потребителю о бренде и вашей работе?
Задача агентства.
Коротко сформулируйте всего одну задачу — что именно вы хотите получить от агентства в рамках кампании. Кстати, четкое понимание задачи поможет вам сориентироваться и понять, агентство какого профиля лучше привлечь к работе.
Коммуникационная задача.
Проще говоря, это то пространство, которое существует прямо сейчас между брендом и его целевой аудиторией — например, это может быть проблема восприятия бренда со стороны потребителей, которую нужно исправить. Производитель детских товаров хорошо известен, но мамы считают его продукцию слишком дорогой по сравнению с конкурентами. Они не понимают, почему нужно выбирать именно ее. Значит, коммуникационная задача в этом кейсе — объяснить мамам, почему за этот бренд действительно стоит платить больше.
Коммуникационное сообщение.
Главное требование к нему — ясный, четкий смысл. В идеальной ситуации оно резонирует со скрытой потребностью покупателя и/или его культурными особенностями. Например, «Наш бренд — истинно итальянский, и наши продукты делают детей счастливыми по-итальянски: технологично, ярко и весело».
Аудитория.
К сожалению, невозможно нравиться всем и делать продукт, который восхищает каждого. Нужно выбирать тех потребителей, к которым вы хотите прийти, делать продукт релевантным именно для этих людей. В хорошем брифе всегда максимально четко прописан портрет человека — его возраст, пол, семейное положение, предпочтения, мечты и так далее. Если у вашего бренда несколько аудиторий (так тоже бывает), опишите каждую из них.
Критерии и ограничения.
Сообщите, о чем вы не можете или не хотите говорить. Например, однажды мы предложили ироничную коммуникацию в соцсетях для автомобильного бренда, но на этапе обсуждения с клиентом выяснилось, что юмор и самоирония для этой марки неприемлемы.
Сроки кампании, бюджет & KPI.
Четко укажите, в какие сроки нужно реализовать кампанию, сколько денег вы готовы выделить и по каким критериям будете оценивать эффективность.