Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Время подводить итоги уходящего года. Мы задаем себе вопросы, пытаемся проанализировать прошедший период: «Каким был мой 2018й?», «На верном ли я пути?», «Что я могу изменить в своей жизни в наступающем новом году?»
Каждый, сделав свои выводы, ставит новые большие цели на будущий год. Очень многие решают начать новую жизнь или хотя бы сменить, наконец, нелюбимую работу на что-то более подходящее.
Именно поэтому сегодня мы решили собрать все писаные и неписаные правила создания резюме, как одного из главных способов поиска работы!
Как отличить вас — такого талантливого и выдающегося — от тысячи других таких же «целеустремленных, пунктуальных и стрессоустойчивых», если ваше резюме на 40% состоит из шаблонных фраз? Сегодня мы поговорим о резюме как об искусстве самопрезентации — умении «продать» себя подороже.
Как написать резюме на миллион? Как написать классное резюме, прочитав которое вы сами себя еще сильнее полюбите и в себя поверите? И обязательно такое, чтобы вас позвали на собеседование в компанию мечты!
Приступая к созданию резюме, мы всегда задаем себе вопросы. Надо ли писать о том, сколько я хочу зарабатывать? Что важнее — образование или профессиональный опыт? Какую фотографию лучше выбрать для резюме? Можно ли шутить в резюме, чтобы понравиться?
По каждому из этих вопросов есть абсолютно противоположные мнения. Мы постарались собрать исчерпывающий и объективный материал.
Из чего же состоит резюме?
Отправляя резюме, рекомендуется указывать только одну должность, на которую вы претендуете в конкретной компании.
Заполняя эту графу, лучше соблюдать обратный порядок от последнего места работы к первому. Если места работы разноплановые (инженер — секретарь), то в начало стоит вынести наиболее важные для конкретного работодателя.
И так о каждом месте работы.
Стоит выписать только необходимые для желаемой должности навыки. Иногда очень хочется поведать о самом начале своего профессионального пути, но не нужно сообщать о вашем умении печь блинчики по ГОСТу, если вы идете не в общепит.
Места учебы также лучше указывать в обратном порядке. Здесь же можно указать дополнительные достижения: сертификаты, награды, если это актуально для вакансии.
С этим пунктом стоит быть осторожнее. Работодателю не интересны любовь соискателя к романтическим комедиям или приверженность ЗОЖ. Но если вы ищете работу, к примеру, в рекламной индустрии, то вашему потенциальному руководителю будет приятно узнать, что вы, например, почитываете Sostav и пару раз были на «Каннских Львах».
Задача резюме — первое знакомство. Такие невинные слова, как «стрессоусточивый», «коммуникабельный» из описания стоит изгнать — это пустые, ничего не значащие эпитеты и зачастую к реальности не имеющие никакого отношения. Но если вы правда умеете игнорировать стресс или располагать к себе людей с одной фразы — тогда лучше приведите конкретный кейс!
Вторая задача резюме — преподнести себя во всей красе. Поэтому помимо честности и точности, стоит очень кратко дать понять, что именно вы нужны этой компании. Не просто опишите себя — заявите о себе!
Стало еще сложнее? Дадим слово тем, кто в этом тонком деле понимает на
профессиональном уровне и аргументированно объяснит, что бонтон, а что моветон и почему.
Xэдхантер, один из крупнейших экспертов в области рекрутинга, основатель проекта «Антирабство»
Я привыкла делить все резюме на плохие и хорошие. Хорошие — это такие, которые сделаны по модели LinkedIn, и в которых соискатель не просто пишет, где он работал, на кого учился и как предпочитает проводить свои вечера, а отмечает, чем конкретно он может быть полезен компании. Все остальные резюме — плохие.
То есть, для того, чтобы получить хорошее резюме, достаточно составить его структурно и указать в нем исчислимый KPI. Все остальное опционально, хотя, конечно, некоторые дополнительные (но необязательные) детали способны как испортить впечатление, так и наоборот, сгладить острые углы, которые могли образоваться при первом обращении рекрутера к вашему резюме.
Чего делать нельзя
Руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru
Основная задача резюме — получить приглашение на собеседование, а его финальная цель — трудоустройство.
Чего делать нужно:
«Эпоха креативных резюме прошла» – что ж, может быть. Наши лидеры мнений зрят в корень. Но есть ощущение, что наступает эра креативных способов их продвижения. Вспоминаем череду показательных историй, которые одна за другой случились летом и осенью 2018 года.
В Великобритании молодой парень получил 100 отказов от работодателей. Отчаявшись, он вышел на улицу и начал раздавать резюме прохожим. За четыре часа находчивый британец нашел работу. О чем и рассказал DailyMail.
Двумя неделями позже в New York Post появилась еще одна похожая история, только про американского безработного. Разработчик Дэвид Касарез, ставший бездомным из-за неудачного запуска стартапа в Кремниевой долине, получил больше 200 откликов от потенциальных работодателей, также раздавая на дороге распечатку своего резюме. Google, Netflix и LinkedIn, видя, как мужчина раздает резюме на улице, сделали предложения, и мы почему-то уверены, что удача повернулась к разработчику лицом!
История, возникшая из Facebook. Безработный испанец написал рукописное резюме, которое его прославило. Как это было: парень пришел устраиваться в кафе, но там не оказалось вакансий. Одна из сотрудниц по фамилии Лопес предложила ему оставить резюме. Но у него не было возможности напечатать и распечатать документ, поэтому он написал его от руки. Впечатлившись, сотрудница разместила фото резюме в соцсети.
В результате публикация набрала более десяти тысяч репостов. Пользователи называли поступок Лопес благородным и поддержали ее. Позднее испанка опубликовала еще один пост, в котором рассказала, что после череды репортажей в СМИ целеустремленного парня захотели нанять сразу несколько компаний.
А теперь настало время ошеломительных историй от представителей рекламной индустрии. В этой главе мы собрали советы от участников рынка, примеры Моветона и Бонтона от HR, ответы на злободневные вопросы по теме составления правильного резюме и много поучительных случаев.
Резюме для HR-специалистов digital-агентства Nectarin — исключительно стартовый инструмент. Если оно проходит первичную оценку на релевантность позиции, то никаких глубинных выводов до очной коммуникации здесь не делают. Получается, что навык составления идеального резюме — не главный критерий к выбору кандидата. Но есть вещи, которые нельзя допускать. О них рассказывает HR-директор Nectarin Вероника Герасимова.
HR-директор Nectarin
Исходя из моего опыта, провальным резюме является, если оно:
Однажды аккаунт-менеджер в резюме указал, каких клиентов «вел», а в реальности оказывается, что было лишь участие в тендере, который был проигран.
Запомнился и понравился чат-бот от кандидата в «Телеграм». В таком формате удобно изучить информацию о кандидате: была возможность получить резюме, портфолио, ну и, конечно же, оценить креативность! Такого кандидата сразу хочется позвать на собеседование.
Вычислить идеального кандидата только по резюме почти невозможно, намного проще это сделать в ходе телефонного интервью, считают в компании «Газпром Медиа Развлекательное Телевидение».
Руководитель по подбору и адаптации персонала ООО «Газпром Медиа Развлекательное Телевидение»
Для соискателей на творческие позиции существуют тестовые задания. Кандидаты их ненавидят, так как они отнимают много времени, а оффер мы в итоге делаем только одному.
В последнее время появилась такая тенденция: кандидат получает ТЗ и пропадает. Звоним, пишем, но все бесполезно. Из 20 человек тестовое задание выполняют 2-3 человека.
В хорошем и понятном резюме должна быть правда, поменьше общих слов и больше конкретики: Плохой вариант — «занималась организацией мероприятий». Хороший вариант — «организовала Крестовый поход (10.000 человек)».
Соискатель пишет, что обладает высокими коммуникативными навыками, а сам при этом очень тяжело вступает в диалог. Один встречный вопрос и «обладатель высоких коммуникативных навыков» покрывается красными пятнами. Чем дольше занимаешься подбором, тем быстрее понимаешь, когда кандидат врет и приукрашивает, пытаясь завысить свою стоимость.
Бывает, что в резюме вообще ничего нет. Такие «пустые» резюме часто встречаются у бродкаст-дизайнеров. Открываешь и видишь: ВГТРК. Оформление эфира, НТВ. Оформление эфира. И так далее. Но на стороне таких соискателей часто выступают портфолио и шоурил, по которым сразу можно судить о специалисте.
Нестандартные резюме привлекают внимание, но на памяти агентства DDC.Lab не так много примеров, когда резюме было выполнено нетривиально, и это было действительно привлекательно. Выпендриваться тоже надо уметь, считает исполнительный директор Андрей Слонецкий.
исполнительный директор DDC.Lab
В блоке «О себе» можно более «творчески» охарактеризовать себя. Но здесь есть очень тонкий момент — перебор с хобби и описание тех сторон своей жизни, которые потенциальному работодателю лучше не знать или которые могут вызвать неоднозначную реакцию, рекомендуем оставить за рамками резюме.
Еще пара советов для тех, кто прямо сейчас ищет работу:
То, чего работодатель действительно ждет — это то, чего ищете вы и что ожидаете от работы. Эта информация уже на самом первом этапе поможет проверить на совместимость и принять решение, стоит ли тратить время на собеседование. А череда типичных формулировок о любви к спорту и чтению книг, пустые прилагательные вроде «ответственный» или упоминание хорошего чувства юмора — уже настолько намозолили глаза, что не вызывают никакой реакции.
Не стоит размещать в резюме селфи из лифта, но наше самое любимое — это фотографии с застолья, когда на переднем плане водочка и огурчики. Встречались фото кандидатов с какими-то аксессуарами, добавленными в приложении, вроде нелепого накладного парика главного злодея Зорга из «Пятого элемента».
Один кандидат указывал не только увлеченность игрой на барабанах, но и веру в бога, и то, что по выходным он всегда ходит в церковь. Однажды в резюме взрослого мужчины, претендующего на позицию технического специалиста, встретилось описание себя как «Феи фруктовой вазелинки». Неожиданно, правда?
Не всегда бывает так, что руководство не интересуют ваши хобби. Бывает с точностью наоборот, и это тоже работает. За последние полгода коллектив Upside увеличился почти в два раза. За период расширения штата HR-менеджер совместно с главами агентства провели десятки собеседований и поняли, что людей нужно искать не только и не столько по их «твердым» навыкам.
HR-менеджер агентства Upside
Как же объединить 45 абсолютно разных человек? Во-первых, искать точки пересечения, причем лучше в вещах, не связанных с работой напрямую. На собеседовании я обязательно спрашиваю, чем увлекается человек в свободное время, что ему интересно делать. Мне очень повезло, что управляющие партнеры агентства разделяют такой подход. Например, наш генеральный директор всегда задает вопросы о кино и музыке: какой фильм впечатлил из последних просмотренных? Какой музыкальный альбом вдохновил?
Собеседование не может быть одинаковым для всех, «рамочным». Так или иначе, я подстраиваюсь под каждого пришедшего человека. С кем-то чуть дольше говорю на отвлеченные темы, чтобы снизить волнение. Иногда наоборот, нужно быть строже и формальнее, чтобы беседа не выходила из заданного русла. Основная цель — докопаться до сути сквозь волнение, растерянность, стеснительность, а порой даже раздражительность соискателя.
Бывает, что поиск подходящего человека требует и более креативного подхода. Например, недавно у нас появилась вакансия ассистента SMM-отдела. Эта позиция не подразумевает большого опыта работы и глубоких познаний в маркетинге. В ней важнее нестандартное мышление, творческий подход и высокая мотивация (читай — горящие глаза).
Коллеги из SMM-отдела придумали конкурс, в рамках которого у соискателей будет возможность проявить свою креативность в решении настоящей задачи: предложить свое видение присутствия одного известного бренда в Instagram. Конкурс поддерживается рекламой в социальных сетях и дружественными блогерами. По окончании приема работ мы отберем лучшие и пригласим их авторов к нам офис на «защиту» своего проекта. Внутреннее жюри из представителей профильных отделов разберет работы соискателей и даст свои комментарии по каждому предложению. В итоге мы получим сотрудника, а участники — дополнительный кейс в портфолио и поощрительные подарки. Участников получилось много, как и восторженных отзывов — «ого, конкурс вместо собеседования, впервые такое встречаю!».
В заключение скажу, что никакое резюме и HR-лайфхаки не помогут узнать заранее и на 100%, подойдет ли вам человек. Но если не пробовать новые способы подбора и оценки, то интерес к компании у талантливых и перспективных кандидатов будет уверенно падать вниз.
Неожиданно, что именно из Depot WPF пришла мысль, что резюме — атавизм, ведь в нашей рубрике «Вакансии» «депошники» все равно (наверное, по инерции) просят будущих звездных стратегов все-таки присылать этот документ.
Директор по стратегии Depot WPF
Возможно, лакокрасочному заводу или компаниям, где HR может отхватить за формальные проколы, резюме все еще нужны, но в нашем бизнесе, где и так дефицит кадров, и где порой нам нужен «просто адекватный чувак», резюме — это рудимент прошлого.
Я, разумеется, и запрашиваю, и даже смотрю резюме, но в большей мере смотрю на то, как человек написал письмо, что о себе сообщает, какие причины называет. Смотрю на кучу деталей, чтобы на первом контакте вообще понять, читал ли он вакансию, и понять, как мне подготовиться к интервью.
Также обращаю внимание на опыт и клиентский лист, потом уже пол и возраст и все такое, по мере необходимости. Но больше ценю сопроводительные письма. Практически никогда еще по ним не ошибался в сотруднике.
Крайне негативно отношусь к тем, у кого есть хороший опыт, но не очень хорошее бизнес-воспитание, ненужные интонации «профи», подача себя как кавер-группы с 20-летним стажем (типа сходу все понятно, не дослушаю и расскажу байку и все такое, покозыряю фамилиями и клиентами, даже если не спрашивали).
Наш новый стратег Максим, к примеру, прислал наиболее остроумное, но при этом взвешенное и сбалансированное по HR-креативу письмо. Дело в том, что на ту вакансию, которая висела в ФБ, нельзя было отвечать без юмора. Я ждал этого, но изначально поставил себе целью позвать, в первую очередь, того, кто сможет соблюсти очень тонкий баланс юмора и информации «по делу». А сколько в ответ приходило народного лютого креатива...!
Иногда меня спрашивают «Слышал про Антона Иванова, он маркетолог СибирьМеталлИнвест, один из лучших на рынке?», а я говорю «Не-а», и все — тупичок. И если человек в этом случае не знает как себя дальше вести, не сможет сделать так, чтобы я не чувствовал вины за незнание господина лучшего маркетолога, то скорей всего нам не по пути. И таких вот «инструментов» оценки человека у меня уже очень много.
1
Была вот такая цитата в одном резюме: «Если говорить про инструменты, то я надеюсь, что все же найду время, чтобы заняться активно техниками быстрого гипноза. Я вам скажу больше, чтобы более глубоко залезть в манипулятивные техники и в профайлинг, я получила диплом дрессировщика, сейчас получаю диплом зоопсихолога, там есть свои фишки (например, ритуальность), которые дают доступ к определенным особенностям организма человека, которые характерны для всех живых существ и несут в себе первичное животное происхождение. Ритуальность вообще веселая штука, она дает умение управлять стихийными проявлениями различных форм психозов, в том числе агрессией и истерией...».
2
Однажды откликнулся человек, который уверял, что делал дизайн самых главных домов олигархов и даже чуть ли не дизайн Кремля, а сейчас занимается поделками из оленьих рогов или что-то в этом роде, и вот решил стать стратегом...
3
А еще был человек, который ясно и четко указал, что сам Бог велел ему обратиться именно в Depot и именно стратегом
Оказывается, в IT-компаниях не обращают внимания на резюме. А если не резюме, то что? Как оценить кандидата до прихода на собеседование?
Технический директор Одноклассники
Ключевая особенность рынка работы в IT в том, что спрос на хороших специалистов очень сильно превышает предложение, поэтому чаще всего по-настоящему талантливые и опытные инженеры не ищут работу сами. В Одноклассники попадают только сильные специалисты: у нас нет большого количества стажеров или junior-специалистов, и это позволяет оптимизировать все процессы внутри. (ОК — это проект с максимальными требованиями к отказоустойчивости, даже минутный сбой на портале может стоить миллионы рублей).
У нас достаточно высокие требования на входе, и большинство вакансий закрывают наши рекрутеры. Для них резюме выполняет чисто информационную функцию: где человек учился, в каких компаниях и сколько работал. «Продавать» себя в резюме для IT-специалиста бессмысленно, потому что все знания и опыт проверяются по другим, объективным критериям, в том числе по тестовому заданию, которое получает каждый кандидат.
Наши рекрутеры проверяют профиль специалиста на GitHub, его профессиональную активность (вроде постов на «Хабрахабре» или коммуникации в Stack Overflow). И главный критерий — проекты, над которыми успел поработать кандидат, их масштаб и сложность.
Например, у нас есть разработчик, который сделал инструмент для frontend-разработчиков, и этим инструментом пользуются миллионы людей по всему миру. Или сотрудники, которые на профессиональных конференциях учат других разработчиков, как пользоваться новыми технологиями. Это говорит о них лучше, чем любое красиво написанное резюме.
Одноклассники — это самый высоконагруженный проект на языке java в России, на нашем рынке с технической точки зрения нет аналогов. Поэтому для нас важно смотреть не на то, что человек может написать в резюме, а на его фундаментальную подготовку, практические знания и конкретный опыт работы с продуктами для пользователей. Все это проверяется только на практике: во время личного интервью и тестового задания.
Часть опрошенных нами людей твердо уверены в том, что сообщать о желаемом уровне ЗП — дело лишнее и даже моветон. А другие считают, что указать желанную степень заработка — важный пункт.
Управляющий директор группы OTM
Не нужно стесняться указывать пожелания по зарплате, бонусной и мотивационной части, начиная от местоположения офиса до медицинской страховки и оплаты мобильной связи. Так шансов на благоприятный исход диалога станет еще больше.
Самый большой диссонанс между ожиданиями по зарплате и опытом человека. Причем как в одну, так и в другую сторону. Если человек с опытом работы 3-5 лет просит зарплату 30 000 рублей, вызывает вопрос, почему он так низко себя оценивает. Противоположная ситуация — вчерашний студент с зарплатными ожиданиями как у топ-менеджера.
Кандидат честно написал, что ему 33 года и что у него нет навыков в digital, но он уже прошел бесплатные сертификационные тесты от Google, прочитал много статей на тему и очень хочет начать карьеру трейдера. Было очень вдумчивое сопроводительное письмо с готовностью работать первые три месяца бесплатно. В итоге мы пригласили его на работу, и этот человек стал одним из наших трафик-менеджеров.
1
За резюме не скроешь свое истинное лицо. Было однажды собеседование с девочкой, которая очень серьезно и вдумчиво отвечала на все вопросы, но внезапно получила сообщение, прочла его и изменилась в лице. Вдумчивость и серьезность улетучились, она начала очень громко ругаться матом, стучать по столу и посылать ненависть в свой телефон. «Хм, а что у вас произошло?» — поинтересовалась я. «Меня только что уволили по смс!!! Моя начальница написала, что больше не хочет спонсировать мои походы на собеседования!!!» — ответила она. На этом мы с ней расстались.
2
Самоуверенность. На другом собеседовании кандидат начал спорить со своим потенциальным руководителем. Я решила прервать жаркий спор: «Ребята, вы уже начали спорить!», «А что в этом плохого? — переспросил кандидат. — Сегодня руководитель он, а завтра я!!». Вот такие истории.
Поиском сотрудников в BeGroup занимаются руководители направлений. Во-первых, объем небольшой, а во-вторых, они видят в кандидатах то, что может пропустить HR-менеджер. И очень часто они подмечают разницу между описанными в резюме фактами и реальностью.
Product Director BeGroup
На словах ты Лев Толстой, победитель олимпиад, имеешь много навыков по специальности, а на деле не справляешься с тестовым заданием. В таких случаях помогает выполнение маленького тестового задания до собеседования — только так — в бою — можно оценить реальные скиллы кандидата без траты своего и чужого времени. Всегда найдется тот, кто это оспорит, но для нас так эффективнее. Мы сталкиваемся с огромным количеством неадекватных откликов, но всегда на 100 странных резюме и тестовых заданий приходится один бриллиант, который и становится частью команды BeGroup.
Резюме должно быть честным и удобным для читателя и всегда отправляться с сопроводительным письмом. Фраза «прошу рассмотреть мое резюме» искренне раздражает, особенно, когда видишь ее 10-20-30 раз. Написать абзац о том, почему должны взять именно вас, не трудно, и руководителю будет приятно.
Буквально на днях нам пришел вот такой отклик на вакансию аккаунт-менеджера. Александра, видимо, пересылала отклик всем работодателям, которые ее заинтересовали. Текста письма не было, но резюме во вложении все-таки нашлось. Александра, если вы это читаете, не надо так. Пожалуйста!
На вакансию креатора мы тоже недавно получили весьма оригинальный отклик. Мнения насчет резюме разделились — половина коллег посчитали его клевым, кто-то не понял юмора.
Вывод. Большинство HR и руководителей в резюме раздражает одно и то же! Но мы подметили еще одну важную вещь — в высказываниях спикеров не раз прозвучала мысль о том, что резюме без сопроводительного письма — как рыба без воды (как Sostav без комментаторов — шутим!). А правда в том, что сопроводительное письмо — невероятно нужная штука. Поэтому уделим этому отдельное внимание.
Главное правило при составлении сопроводительного письма: не выливать весь бесконечный поток сознания, а уместить свой месседж в одну страницу.
Начать сопроводительное письмо нужно с того, что делаешь сейчас и что ищешь, и главное — почему хочешь именно в эту компанию. Все это можно сообщить в одном предложении. Следующие пару абзацев можно посвятить интересам, описать релевантный опыт работы и какие навыки были развиты в ходе работы. Стоит помнить про логику и быть последовательным.
После этого можно переходить к цели — что вы хотите развить в себе, и как это подойдет той компании, в которую вы пишите. Затем можно попрощаться и напомнить, что вы очень ждете ответа!
Да, составлять резюме, как и искать работу — это уже труд, который, надеемся, вам облегчат все собранные нами советы и мысли рекрутеров из рекламной и медиаиндустрии.
А вот в европейских ВУЗах есть специальный предмет, где студентов учат писать резюме и находить себя. В IESEG school of management во Франции, например, есть предмет talents. На нем студентам, помимо всего прочего, предлагают вспомнить пять поступков, которыми они гордятся, или ситуации, где удавалось проявить лидерские качества. Есть задание — вспомнить о работе своей мечты в детстве и подумать, кем студенты видят себя через 10 лет. Их даже учат делать фото для резюме. Обо всех подробностях рассказала выпускница IESEG school of management Люся Трубникова.
Выпускница IESEG school of management, Лилль, Франция
По европейским стандартам резюме начинается с последнего опыта работы и идёт в обратном порядке. Затем уже образование. Важно кратко описать основные обязанности и достижения, чтобы из этого было понятно, какие у тебя навыки.
Мы обязательно прописывали хобби и интересы. А вот личные качества (трудолюбивая, скромная, честная) не пишут никогда. В европейском формате этого избегают. Личные качества, а скорее навыки, раскрывают в мотивационном письме. Не указывают возраст и год рождения, а также семейное положение. Так как работодателя не должно это волновать. В идеале резюме занимает одну страницу, но это редко получается. Стандартно — полторы.
Также учат делать правильную фотографию на резюме. Уместна скромная улыбка. Стиль одежды smart casual, но этот пункт различается в зависимости от культуры компании. Если все строго, то деловой стиль. А если попроще – рубашка любого цвета (хоть пестрая, вдруг ты в креативное агентство идешь) без галстука, словом, в чем было бы комфортно ходить в офис
Еще одно отличие — во французских ВУЗах обязательно все пишут колонку volunteering. Французов ещё в школе учат проявлять инициативу: они участвуют в каких-то организациях, бескорыстно делают полезные дела, поэтому каждому есть, что написать в такой колонке. Это очень важный аспект образования, поэтому ни у кого возникло с этим проблем, а мне же пришлось напрячься, чтобы вспомнить про единственное волонтёрство на одном форуме.
Сегодня в тренде — придавать резюме уникальности, чтобы оно не прошло мимо работодателя. Можно использовать инфографику, делать видеорезюме.
А работодатели в свою очередь тоже ищут действенные методы «прочитать» человека, чтобы выбрать ТОГО САМОГО. Здесь трендом можно назвать видеоинтервью. Например, в L’Oreal часто используется этот формат в качестве одного из этапов отбора, потому что компания ищет способы сделать процесс собеседования более гибким и удобным для кандидатов.
В L’Oreal каждого соискателя сначала ждет телефонное интервью. Вас обязательно спросят, что вы ищете и почему хотите работать в компании. Следующим этапом может быть видеоинтервью: у кого-то – скайп, а у кого-то – видеоответы.
Во время видеоответов интервьюер дает 10-20 секунд на прочтение вопроса, а после нужно записать 1-2х-минутный ответ на камеру. Вопросы стандартные: про себя, про опыт, про интересы, почему L’Oreal, что важно в работе. На вопросы по теории просят порассуждать подольше — здесь смотрят на структуру ответа и креативное мышление.
Кто бы что ни говорил, резюме — документ важнейший и в большинстве случаев необходимый для того, чтобы привлечь внимание желаемого работодателя.
На пути к этой цели важно помнить, что резюме нужно создавать сознательно. Оно принесет «правильные» плоды, если будет персонализированным, а информация в нем будет точной, лаконичной и последовательной.
Отточить внешний вид и структуру резюме помогают тысячи шаблонов и специальные конструкторы. Благодаря подсказкам подобных ресурсов и нашим исчерпывающим советам вы легко избежите типичных ошибок и не попадете под «моветон».
А про резюме у нас все!
С предложениями о новых темах для рубрики #Бонтон#Моветон пишите на abaturina@sostav.ru
Автор: Алена Батурина Дизайнер: Варвара Фролова