Сбербанк, в нескольких отделениях которого уже работают постаматы PickPoint, хочет привлечь онлайн-ритейлеров к организации там пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Такое решение поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей по всей стране и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров слышали об интересе Сбербанка к такой форме партнерства. По словам Соколова, для пунктов выдачи заказов достаточно площади 5−10 кв. м. Однако организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений. Тем не менее, около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ. Так, у Wildberries выбор в пользу самовывоза делает 75% клиентов.
Согласно оценкам Алексея Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50−100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат, подсчитал он.
На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день. У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка уже работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов.