Оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» завершил трехэтапное голосование экспертов. По его результатам в шорт-лист вошли 144 кейса, представленные компаниями «Т-банк», Okko, «Сбер», ГК «Родная Речь», торговая сеть «Пятёрочка», «Додо Пицца», МТС и другими.
Премия «НПБК. Эффективность» ежегодно привлекает внимание ведущих экспертов индустрии, формируя ориентиры для развития бизнес-коммуникаций в России. Количество заявок выросло на 35% по сравнению с прошлым сезоном, что подтверждает растущий интерес к премии и ее значимость как ключевой платформы для демонстрации лучших маркетинговых и технологических практик.
Как отметила Наталья Жестарева, директор по маркетингу «Sибирской коллекции» и председатель группы голосующих, в премии особенно ценятся работы, демонстрирующие новые эффективные практики.
Наталья Жестарева, директор по маркетингу «Sибирская коллекция»:
От фестивальных кейсов всегда ожидаешь новизны: новых инструментов, механик и, конечно, креатива. Залог успеха — емкость изложения, прозрачные результаты и инновационный подход.
Впервые в рамках премии эксперты глубоко анализировали технологические решения, их эффективность и влияние на рынок. По словам руководителя акселерационных программ Okkam MarTech Елены Коршак, компании перестали просто экспериментировать с Generative AI, а начали применять его осознанно и комплексно. «Много проектов продемонстрировали реальную ценность ИИ: разговорный — для вовлечения аудитории, аналитический — для предиктивной сегментации, генеративный — для ускорения продакшена и персонализации в реальном времени», — отметила она. Кроме того, эксперты выделили важную тенденцию — переосмысление работы с данными. Компании всё больше внимания уделяют построению экосистем и автоматизации обработки информации, что влияет не только на рекламные кампании, но и на бизнес в целом.
При оценке работ жюри уделяло особое внимание глубине анализа представленных кейсов и ясности изложения. Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Кухни без границ», подчеркнула, что успех заявки во многом зависит от того, насколько авторы смогли погрузить членов жюри в контекст и проблематику бизнеса, а также привести бенчмарки категории.
«НПБК. Эффективность» — это не только возможность продемонстрировать выдающиеся достижения, но и мощный инструмент для профессионального роста. Участие в премии помогает оценить свои проекты с точки зрения индустриальных стандартов и сравнить свои решения с лучшими практиками рынка.
Елена Коршак, руководитель акселерационных программ Okkam MarTech:
Для номинантов это возможность получить заслуженное признание — результат креативных идей, смелости в их отстаивании перед заказчиками и руководством, а также бессонных ночей, посвященных воплощению этих идей в жизнь. И, конечно, мощный заряд мотивации для новых свершений и прорывных инициатив.
Шорт-лист «НПБК. Эффективность»
Маркетинговые коммуникации
Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям
Медиа, коммуникации
- Александр Алимов — директор по маркетингу Vitamin.tools.
Недвижимость
- Павел Буткевич — head of Digital ФСК;
- Евгения Фитина — руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций «Девелопер Forum».
Промышленность
- Виталий Жигарев — директор по маркетингу SENFENG («Технограв»).
Услуги для бизнеса
- Юлия Долгова — CEO
JAMI LUP.
Услуги для населения
- Оксана Селендеева — основатель и CEO CODDY;
- Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».
Финансовый сектор и страхование
- Павел Кесадо-Алонсо — управляющий директор департамента маркетинга ПАО «Группа Ренессанс Страхование».
E-commerce
- Дмитрий Тимофеев — руководитель отдела Медиапланирования и Монетизации «Яндекс Маркет».
FMCG
- Александр Деменко — директор по маркетингу АО «Молвест».
Лучшая маркетинговая кампания
Долгосрочный эффект
Товары длительного пользования
- Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise — HAVAL: устойчивый успех.
Малобюджетная рекламная кампания
FMСG
- Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree.
Услуги для населения
- «Самокат» — Ailove — Крошечка от «Самоката».
Социальная ответственность (социальные проекты)
Социально-ответственный бизнес
VK — Narrators — «СтримМур» — самый длинный благотворительный стрим от VK, собравший 700 000₽ донатов для бездомных котиков за 32 дня;
- «Скопинфарм» —
emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
НКО, благотворительные организации
- Благотворительная организация «Детские деревни SOS» — emg, Mobidriven — Голос мамы.
Эффективность в бизнесе
Культура, мероприятия
- Музей приставок — Рекламное агентство «МОСТ» — Музей, где живет детство.
Медиа, коммуникации
- Okko — «Лихие»;
- Okko — Весь спорт в Okko.
Недвижимость
- «Брусника» — «Восход» — Качество продает;
- ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.
Розничная торговля
- «ВкусВилл» —
GREAT — Время года Манго;
- ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.
Финансовый сектор и страхование
- «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
- «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%.
E-commerce
- «СберБизнес», «Сбер» — «
СберМаркетинг » — РКО и решение для eCom от «СберБизнеса»;
- «Папа Может», «Останкино» — Mera (by Okkam) — Что противопоставить большим ТВ-весам в высококонкурентной категории?
FMСG
- Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.
Эффективность в коммуникации
Промышленность
- «Газпром нефть» — HR-бренды городов присутствия «Газпром нефти».
Розничная торговля
- ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.
Товары длительного пользования
- OMODA — Proximity Media — OMODA. Ты в тренде. Ты в TRENDY RED;
- Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise — HAVAL: устойчивый успех;
- Elax, EGIDA — «Восход» — Elax Relax.
Услуги для бизнеса
- «СберБизнес», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Как «СберБизнес» поздравил фрилансеров.
Фармацевтика
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как кампанию превратить в молодежное движение;
- «Элькар», «ПИК-Фарма» — Proximity Media — Антистресс решение для завоевания нового рынка.
Финансовый сектор и страхование
- «СберСтрахование», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Богатство любви;
- «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
- «Сбер» — СберКот: цифровой инфлюенсер в новой реальности;
- Mir Supreme, НСПК — Mera (by Okkam) — Как пробить клаттер в категории банковского сектора и вырасти в знании бренда в 3 раза?;
- Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
- «Т-банк» — Меняем имя, не изменяя себе;
- «Точка», «Восход» — Бизнес звучит.
FMCG
- Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
- Vivienne Sabo, Градиент — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
- Zewa, Эволюция Комфорта (ex. Эссити) — GREAT — Домовые истории.
Лучшее использование маркетинговых инструментов
Аудиореклама
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Кино-трейлеры в поддержку донорства на радио.
Брендинг
- «Сбер», «Сбер» & Superdesigners — Магия «Сбера»: новый 3D-стиль бренда;
- «Кристалл», ГК «ПРЕМИУМ СТРОЙ» — Fenomen x D Innovate Group — Кристальная четкость брендинга;
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.
Видео-реклама
- Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
- ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;
- ГК «Самолет» —
Red Digital — ТВ-ОХВАТ — НЕ ПРЕДЕЛ!;
- «Банк ВТБ» —
Media Instinct Group — «Банк ВТБ» переосмыслил русскую классическую литературу.
Инновационные решения
- «Сбер» — СберКот: цифровой инфлюенсер в новой реальности;
LOOKY — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
- «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов;
- «Т-банк» — SkyTECknowlogy — «Т-банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе.
Интернет-реклама
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.
Коллаборация брендов
- Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
- LOOKY — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
- «Т-Банк» — SkyTECknowlogy — «Т-Банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе;
- Hammerite — DeltaClick x D Innovate Group — Hammerite. Как стряхнуть ржавчину с категории;
Пятница!, «Яндекс Еда» — Media Instinct Group — «Адский шеф или шейх»: как «Яндекс Еда» увеличила заказы и познакомила зрителей с новым сезоном «Адского шефа».
Медиастратегия
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Экономика внимания в медиастратегии «билайна».
Мероприятия (event)
- «Альфа-Банк» — Redday & Journey — «Альфа-Конфа»;
- SIMPLE PRIVE, Группа компаний Simple — Агентство интегрированных коммуникаций Beetl — Презентация подарочного каталога Simple 2024;
- «Т-банк» — Фестиваль «Т-Двор» в Санкт-Петербурге;
- Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
- Девелопер Forum — Карьерные студенческие хакатоны «ИНАЧЕ».
Нестандартные инструменты (product placement, ambient media, life placement и др.)
- HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному;
- МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel;
- Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом?» — элементарно, с Elementaree.
Ребрендинг
- Торговая сеть «Пятёрочка» — Кампания «И снова "Пятёрочка" выручает!»;
- Funky Monkey, ГК «Единая Европа» — SOCIALIST — Funky Monkey. Ты можешь выбрать;
- Город L-Town, L-Town Development; Группа «Голос» — Fenomen x D Innovate Group, Bench! x D Innovate Group — L Town. Город, в котором главный — человек;
- Мастерская Q100 — MAKI (Маркетинговое Агентство Катерины Истоминой) -Ребрендинг Q100: изменение позиционирования бренда и его комплекса маркетинговых коммуникаций.
Социальные сети
- «Биг Ланч», «Кухня без границ» — Content+ (
Group4Media) — Наполняйся жизненной силой с «Биг Ланч»;
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников.
Спонсорство
- «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
- OMODA — Proximity Media — OMODA. Ты в тренде. Ты в TRENDY RED;
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Valkyrie Cup: как «билайн» поддержал девушек-геймеров;
- «СберСтрахование», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Богатство любви.
Спортивный маркетинг
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников;
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Valkyrie Cup: как «билайн» поддержал девушек-геймеров.
Традиционные медиа по-новому
- «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Эффективное использование данных
- «Додо Пицца» — Mediamaker — Персональная выгода;
- «Село Зелёное», «Космос Групп» — Mediaminded — Применение ML-сегмента в precision кампании «Село Зелёное»;
- «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.
Brand Experience
- Jetour — MediaPlan Consulting — «Jetour. Создан для путешествий»;
- «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
- Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
- МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel;
- Торговая сеть «Пятёрочка» — Как фудтрак от «Пятёрочки» вдохновил сотни тысяч россиян;
- ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости;
- Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
- «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%;
- «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников.
Influence
- SOKOLOV — MGCom — Продвижение новой линейки косметики SOKOLOV Beauty и увеличение продаж на маркетплейсе Ozon посредством привлечения инфлюенсеров;
- «Мегамаркет», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Как «Мегамаркет» сделал кампанию в космосе;
- «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Outdoor- и Indoor-реклама
- «Яндекс» (Алиса и Умные устройства) — Mera (by Okkam) — Умная наружка для Умных Устройств;
- «Брусника» — «Восход» — Качество продает.
Retail Media, включая e-commerce
- HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному;
- «Яндекс Еда» — Media Instinct Group — Когда ритейл-медиа становится шоу: как «Яндекс Еда» и «Пятница!» сократили расходы на продвижение шоу и перевыполнили KPI обоих брендов.
Технологические коммуникации
Лучшая команда в области технологических коммуникаций
Magnetto.pro;
- ADV Tech (группа
АДВ);
- «СберМаркетинг»;
- «Банк ВТБ», команда «Коммуникации 360°».
Лучшая технологическая компания
- Magnetto.pro — Международное диджитал-агентство Magnetto.pro;
- «Т-банк» — Создание «народного» научного бренда T-Bank AI Research.
Лучшее применение технологий автоматизации маркетинга
- БКС «Мир инвестиций» — Автоматизация маркетинговых коммуникаций в БКС;
- Mindboard — BusinessBox — Mindboard — сервис аналитики по CRM-маркетингу для подключения к Mindbox;
- Торговая сеть «Пятёрочка» — СVM self learning system: ТС «Пятёрочка» и Mondelez;
- «Интернэшнл Ресторант Брэндс» — Zeytz — Веб-шоп IRB;
- Points Group — Pharma ROI Analyzer — технологический DATA инструмент для анализа и прогноза ROI бренда и его конкурентов;
- «Пятница!» — «ГПМ Дата» — VTS (Video Tagging System) — сервис автоматического распознавания и тегирования видеоконтента;
- «Дом.ру» — Dinamica x D Innovate Group, Cube x D Innovate Group — Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают «Дом.ру» стать лидером рынка;
- E-comPilot — Adlabs (группа АДВ) — E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность работы с кампаниями в 2,5 раза.
Лучшее применение технологических и/или инновационных инструментов в маркетинге
- ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;
- СТД «Петрович» — Platforma — ДРР 3% или почему не надо бояться тестов;
- «Яндекс» — Яндекс ПромоСтраницы — Инновации «Яндекс Маркета»: как ИИ и большие данные помогают привлекать новых покупателей;
- «Совкомбанк» — Arena — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза;
- Торговая сеть «Пятёрочка» — Havas — Как измерить влияние блогерских интеграций на рост трафика в офлайн магазины «Пятёрочки»;
- АО «ПОЛИСОРБ» — Points Group: Health — Инновационный инструмент повышения ROI рекламного размещения для бренда «Полисорб» — Stock Index;
- «МТС Линк» — Dinamica x D Innovate Group — Как избавиться от пользователей. И вырасти;
- «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов;
- «Сбер» — «СберМаркетинг» — Прием в честь 183-летия «Сбера» — Мандрагора;
- Сервис путешествий «Туту» — WhoIsBlogger, MI10(Media Instinct Group) — Data Driven подход в работе с блогерами;
- «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
- «Комос Групп» — Mediaminded — Применение ML-сегмента в precision кампании «Село Зелёное»;
- «Сбер» — «СберМаркетинг» — Звуки России.
Лучший эксперт в области технологических коммуникаций
- Константин Поляничев — руководитель отдела технологий «СберМаркетинга»;
- Тимур Спиридонов — исполнительный директор Adtech-компании
Otclick;
- Алексей Филия — директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов
ГПМ РЕКЛАМА;
- Наталия Фролова — CEO & Co-founder VOX;
- Дмитрий Чеклов — Founder и Global CEO
Hybrid.
Узнать номинантов в номинациях FMCG, «Услуги для населения», «Спонсорство» и «Спортивный маркетинг» можно на официальном сайте премии.
Победители будут объявлены на церемонии награждения 6 марта.