Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

VIII премия «НПБК. Эффективность» опубликовала шорт-лист

144 проекта отобраны для дальнейшего рассмотрения

Оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» завершил трехэтапное голосование экспертов. По его результатам в шорт-лист вошли 144 кейса, представленные компаниями «Т-банк», Okko, «Сбер», ГК «Родная Речь», торговая сеть «Пятёрочка», «Додо Пицца», МТС и другими.

Премия «НПБК. Эффективность» ежегодно привлекает внимание ведущих экспертов индустрии, формируя ориентиры для развития бизнес-коммуникаций в России. Количество заявок выросло на 35% по сравнению с прошлым сезоном, что подтверждает растущий интерес к премии и ее значимость как ключевой платформы для демонстрации лучших маркетинговых и технологических практик.

Как отметила Наталья Жестарева, директор по маркетингу «Sибирской коллекции» и председатель группы голосующих, в премии особенно ценятся работы, демонстрирующие новые эффективные практики.

Наталья Жестарева, директор по маркетингу «Sибирская коллекция»:

От фестивальных кейсов всегда ожидаешь новизны: новых инструментов, механик и, конечно, креатива. Залог успеха — емкость изложения, прозрачные результаты и инновационный подход.

Впервые в рамках премии эксперты глубоко анализировали технологические решения, их эффективность и влияние на рынок. По словам руководителя акселерационных программ Okkam MarTech Елены Коршак, компании перестали просто экспериментировать с Generative AI, а начали применять его осознанно и комплексно. «Много проектов продемонстрировали реальную ценность ИИ: разговорный — для вовлечения аудитории, аналитический — для предиктивной сегментации, генеративный — для ускорения продакшена и персонализации в реальном времени», — отметила она. Кроме того, эксперты выделили важную тенденцию — переосмысление работы с данными. Компании всё больше внимания уделяют построению экосистем и автоматизации обработки информации, что влияет не только на рекламные кампании, но и на бизнес в целом.

При оценке работ жюри уделяло особое внимание глубине анализа представленных кейсов и ясности изложения. Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Кухни без границ», подчеркнула, что успех заявки во многом зависит от того, насколько авторы смогли погрузить членов жюри в контекст и проблематику бизнеса, а также привести бенчмарки категории.

«НПБК. Эффективность» — это не только возможность продемонстрировать выдающиеся достижения, но и мощный инструмент для профессионального роста. Участие в премии помогает оценить свои проекты с точки зрения индустриальных стандартов и сравнить свои решения с лучшими практиками рынка.

Елена Коршак, руководитель акселерационных программ Okkam MarTech:

Для номинантов это возможность получить заслуженное признание — результат креативных идей, смелости в их отстаивании перед заказчиками и руководством, а также бессонных ночей, посвященных воплощению этих идей в жизнь. И, конечно, мощный заряд мотивации для новых свершений и прорывных инициатив.

Шорт-лист «НПБК. Эффективность»

Маркетинговые коммуникации

Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям

Медиа, коммуникации

  • Александр Алимов — директор по маркетингу Vitamin.tools.

Недвижимость

  • Павел Буткевич — head of Digital ФСК;
  • Евгения Фитина — руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций «Девелопер Forum».

Промышленность

  • Виталий Жигарев — директор по маркетингу SENFENG («Технограв»).

Услуги для бизнеса

Услуги для населения

  • Оксана Селендеева — основатель и CEO CODDY;
  • Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».

Финансовый сектор и страхование

  • Павел Кесадо-Алонсо — управляющий директор департамента маркетинга ПАО «Группа Ренессанс Страхование».

E-commerce

  • Дмитрий Тимофеев — руководитель отдела Медиапланирования и Монетизации «Яндекс Маркет».

FMCG

  • Александр Деменко — директор по маркетингу АО «Молвест».

Лучшая маркетинговая кампания

Долгосрочный эффект

Товары длительного пользования

  • Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise — HAVAL: устойчивый успех.

Малобюджетная рекламная кампания

FMСG

  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree.

Услуги для населения

  • «Самокат» — Ailove — Крошечка от «Самоката».

Социальная ответственность (социальные проекты)

Социально-ответственный бизнес

  • VK  — Narrators — «СтримМур» — самый длинный благотворительный стрим от VK, собравший 700 000₽ донатов для бездомных котиков за 32 дня;
  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

НКО, благотворительные организации

  • Благотворительная организация «Детские деревни SOS» — emg, Mobidriven — Голос мамы.

Эффективность в бизнесе

Культура, мероприятия

  • Музей приставок — Рекламное агентство «МОСТ» — Музей, где живет детство.

Медиа, коммуникации

  • Okko — «Лихие»;
  • Okko — Весь спорт в Okko.

Недвижимость

  • «Брусника» — «Восход» — Качество продает;
  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.

Розничная торговля

  • «ВкусВилл» — GREAT  — Время года Манго;
  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.

Финансовый сектор и страхование

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
  • «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%.

E-commerce

  • «СберБизнес», «Сбер» — « СберМаркетинг » — РКО и решение для eCom от «СберБизнеса»;
  • «Папа Может», «Останкино» — Mera (by Okkam) — Что противопоставить большим ТВ-весам в высококонкурентной категории?

FMСG

  • Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.

Эффективность в коммуникации

Промышленность

  • «Газпром нефть» — HR-бренды городов присутствия «Газпром нефти».

Розничная торговля

  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.

Товары длительного пользования

  • OMODA — Proximity Media — OMODA. Ты в тренде. Ты в TRENDY RED;
  • Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise — HAVAL: устойчивый успех;
  • Elax, EGIDA — «Восход» — Elax Relax.

Услуги для бизнеса

  • «СберБизнес», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Как «СберБизнес» поздравил фрилансеров.

Фармацевтика

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как кампанию превратить в молодежное движение;
  • «Элькар», «ПИК-Фарма» — Proximity Media — Антистресс решение для завоевания нового рынка.

Финансовый сектор и страхование

  • «СберСтрахование», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Богатство любви;
  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
  • «Сбер» — СберКот: цифровой инфлюенсер в новой реальности;
  • Mir Supreme, НСПК — Mera (by Okkam) — Как пробить клаттер в категории банковского сектора и вырасти в знании бренда в 3 раза?;
  • Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
  • «Т-банк» — Меняем имя, не изменяя себе;
  • «Точка», «Восход» — Бизнес звучит.

FMCG

  • Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
  • Vivienne Sabo, Градиент — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
  • Zewa, Эволюция Комфорта (ex. Эссити) — GREAT — Домовые истории.

Лучшее использование маркетинговых инструментов

Аудиореклама

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Кино-трейлеры в поддержку донорства на радио.

Брендинг

  • «Сбер», «Сбер» & Superdesigners — Магия «Сбера»: новый 3D-стиль бренда;
  • «Кристалл», ГК «ПРЕМИУМ СТРОЙ» — Fenomen x D Innovate Group — Кристальная четкость брендинга;
  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.

Видео-реклама

  • Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;
  • ГК «Самолет» — Red Digital  — ТВ-ОХВАТ — НЕ ПРЕДЕЛ!;
  • «Банк ВТБ» — Media Instinct Group  — «Банк ВТБ» переосмыслил русскую классическую литературу.

Инновационные решения

  • «Сбер» — СберКот: цифровой инфлюенсер в новой реальности;
  • LOOKY  — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов;
  • «Т-банк» — SkyTECknowlogy — «Т-банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе.

Интернет-реклама

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.

Коллаборация брендов

  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
  • LOOKY — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
  • «Т-Банк» — SkyTECknowlogy — «Т-Банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе;
  • Hammerite — DeltaClick x D Innovate Group — Hammerite. Как стряхнуть ржавчину с категории;
  • Пятница!, «Яндекс Еда» — Media Instinct Group — «Адский шеф или шейх»: как «Яндекс Еда» увеличила заказы и познакомила зрителей с новым сезоном «Адского шефа».

Медиастратегия

  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Экономика внимания в медиастратегии «билайна».

Мероприятия (event)

  • «Альфа-Банк» — Redday & Journey — «Альфа-Конфа»;
  • SIMPLE PRIVE, Группа компаний Simple — Агентство интегрированных коммуникаций Beetl — Презентация подарочного каталога Simple 2024;
  • «Т-банк» — Фестиваль «Т-Двор» в Санкт-Петербурге;
  • Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
  • Девелопер Forum — Карьерные студенческие хакатоны «ИНАЧЕ».

Нестандартные инструменты (product placement, ambient media, life placement и др.)

  • HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному;
  • МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel;
  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом?» — элементарно, с Elementaree.

Ребрендинг

  • Торговая сеть «Пятёрочка» — Кампания «И снова "Пятёрочка" выручает!»;
  • Funky Monkey, ГК «Единая Европа» — SOCIALIST — Funky Monkey. Ты можешь выбрать;
  • Город L-Town, L-Town Development; Группа «Голос» — Fenomen x D Innovate Group, Bench! x D Innovate Group — L Town. Город, в котором главный — человек;
  • Мастерская Q100 — MAKI (Маркетинговое Агентство Катерины Истоминой) -Ребрендинг Q100: изменение позиционирования бренда и его комплекса маркетинговых коммуникаций.

Социальные сети

  • «Биг Ланч», «Кухня без границ» — Content+ ( Group4Media) — Наполняйся жизненной силой с «Биг Ланч»;
  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников.

Спонсорство

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
  • OMODA — Proximity Media — OMODA. Ты в тренде. Ты в TRENDY RED;
  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Valkyrie Cup: как «билайн» поддержал девушек-геймеров;
  • «СберСтрахование», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Богатство любви.

Спортивный маркетинг

  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников;
  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Valkyrie Cup: как «билайн» поддержал девушек-геймеров.

Традиционные медиа по-новому

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Эффективное использование данных

  • «Додо Пицца» — Mediamaker — Персональная выгода;
  • «Село Зелёное», «Космос Групп» — Mediaminded — Применение ML-сегмента в precision кампании «Село Зелёное»;
  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.

Brand Experience

  • Jetour — MediaPlan Consulting — «Jetour. Создан для путешествий»;
  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает «Шубохранилище» на «Пятнице!»;
  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
  • МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel;
  • Торговая сеть «Пятёрочка» — Как фудтрак от «Пятёрочки» вдохновил сотни тысяч россиян;
  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости;
  • Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
  • «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%;
  • «билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «билайна» против мошенников.

Influence

  • SOKOLOV — MGCom — Продвижение новой линейки косметики SOKOLOV Beauty и увеличение продаж на маркетплейсе Ozon посредством привлечения инфлюенсеров;
  • «Мегамаркет», «Сбер» — «СберМаркетинг» — Как «Мегамаркет» сделал кампанию в космосе;
  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Outdoor- и Indoor-реклама

  • «Яндекс» (Алиса и Умные устройства) — Mera (by Okkam) — Умная наружка для Умных Устройств;
  • «Брусника» — «Восход» — Качество продает.

Retail Media, включая e-commerce

  • HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному;
  • «Яндекс Еда» — Media Instinct Group — Когда ритейл-медиа становится шоу: как «Яндекс Еда» и «Пятница!» сократили расходы на продвижение шоу и перевыполнили KPI обоих брендов.

Технологические коммуникации

Лучшая команда в области технологических коммуникаций

  • Magnetto.pro;
  • ADV Tech (группа АДВ);
  • «СберМаркетинг»;
  • «Банк ВТБ», команда «Коммуникации 360°».

Лучшая технологическая компания

  • Magnetto.pro — Международное диджитал-агентство Magnetto.pro;
  • «Т-банк» — Создание «народного» научного бренда T-Bank AI Research.

Лучшее применение технологий автоматизации маркетинга

  • БКС «Мир инвестиций» — Автоматизация маркетинговых коммуникаций в БКС;
  • Mindboard — BusinessBox — Mindboard — сервис аналитики по CRM-маркетингу для подключения к Mindbox;
  • Торговая сеть «Пятёрочка» — СVM self learning system: ТС «Пятёрочка» и Mondelez;
  • «Интернэшнл Ресторант Брэндс» — Zeytz — Веб-шоп IRB;
  • Points Group — Pharma ROI Analyzer — технологический DATA инструмент для анализа и прогноза ROI бренда и его конкурентов;
  • «Пятница!» — «ГПМ Дата» — VTS (Video Tagging System) — сервис автоматического распознавания и тегирования видеоконтента;
  • «Дом.ру» — Dinamica x D Innovate Group, Cube x D Innovate Group — Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают «Дом.ру» стать лидером рынка;
  • E-comPilot — Adlabs (группа АДВ) — E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность работы с кампаниями в 2,5 раза.

Лучшее применение технологических и/или инновационных инструментов в маркетинге

  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;
  • СТД «Петрович» — Platforma — ДРР 3% или почему не надо бояться тестов;
  • «Яндекс» — Яндекс ПромоСтраницы — Инновации «Яндекс Маркета»: как ИИ и большие данные помогают привлекать новых покупателей;
  • «Совкомбанк» — Arena — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза;
  • Торговая сеть «Пятёрочка» — Havas — Как измерить влияние блогерских интеграций на рост трафика в офлайн магазины «Пятёрочки»;
  • АО «ПОЛИСОРБ» — Points Group: Health — Инновационный инструмент повышения ROI рекламного размещения для бренда «Полисорб» — Stock Index;
  • «МТС Линк» — Dinamica x D Innovate Group — Как избавиться от пользователей. И вырасти;
  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов;
  • «Сбер» — «СберМаркетинг» — Прием в честь 183-летия «Сбера» — Мандрагора;
  • Сервис путешествий «Туту» — WhoIsBlogger, MI10(Media Instinct Group) — Data Driven подход в работе с блогерами;
  • «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
  • «Комос Групп» — Mediaminded — Применение ML-сегмента в precision кампании «Село Зелёное»;
  • «Сбер» — «СберМаркетинг» — Звуки России.

Лучший эксперт в области технологических коммуникаций

  • Константин Поляничев — руководитель отдела технологий «СберМаркетинга»;
  • Тимур Спиридонов — исполнительный директор Adtech-компании Otclick;
  • Алексей Филия — директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ РЕКЛАМА;
  • Наталия Фролова — CEO & Co-founder VOX;
  • Дмитрий Чеклов — Founder и Global CEO Hybrid.

Узнать номинантов в номинациях FMCG, «Услуги для населения», «Спонсорство» и «Спортивный маркетинг» можно на официальном сайте премии.

Победители будут объявлены на церемонии награждения 6 марта.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.