У россиян растёт интерес к отечественным винам. 67% опрошенных готовы рассматривать российские вина для покупки наравне с импортными, 17% приобретают отечественные вина. В числе плюсов такой продукции респонденты называют приемлемую цену (такое мнение высказали 57% опрошенных), наличие в продаже (33%), большой ассортимент, вкус и растущее качество (по 29%). Таковы данные исследования «Ромир», которое есть в распоряжении Sostav.
16% россиян предпочитают только зарубежные вина. В числе их преимуществ участники опроса называют вкус и хорошее качество (по 46%). Также их приобретают по рекомендации друзей (25%) и по привычке (24%).
60% россиян покупают вина хотя бы раз в год. 40% опрошенных пьют вино несколько раз в месяц, 12% — несколько раз в неделю. 64% респондентов приобретают напиток для особых случаев, 35% — чтобы насладиться самим процессом дегустации.
75% россиян предпочитают красные вина, 62% — игристые, 58% — белые. 27% выбирают розовые вина, 15% — ликёрные.
31% опрошенных покупает вино для домашнего, преимущественно семейного, потребления, ценит вкус и возможность снять стресс. 25% неразборчивы в выборе винных категорий, главный критерий для них — цена. Такие потребители активно ищут акции и скидки в супер- и гипермаркетах. 17% респондентов разбираются в вине, изучают данные в интернете, предпочитают специализированные магазины и ценят вкус напитка.
Ещё 14% россиян также разбираются в вине, но покупают его преимущественно для праздников, ориентируясь на широкий ассортимент специализированных магазинов и супермаркетов. 13% не привязаны к конкретным брендам, они приобретают вино «по случаю» в удобных магазинах. Такие покупатели неразборчивы в выборе и ценят вино за возможность справиться со стрессом.
68% респондентов приобретают вина в специализированных алкогольных магазинах, 54% — в супермаркетах, 48% — в гипермаркетах. В числе других мест для покупки напитка — магазины у дома (33%), премиальные алкогольные магазины (14%), торговые точки с продажей через прилавок (9%). Оптимальна цена за бутылку — 538 руб.
Основные факторы при выборе магазина: хорошее соотношение цены и качества вина, удобное месторасположение торговой точки, широкий ассортимент, множество акций и наличие карты лояльности.
Ранее сообщалось, что продажи игристых вин в России за четыре месяца этого года выросли на 13,6%, до 6,7 млн дал, виноградного вина — на 2%, до 17,7 млн дал.