Сегодня личные предпочтения людей, ход их мыслей, неосознанные реакции на цвета, звуки, изображения — ключ к успешным продажам через цифровые медиа. К концу 2022 года цифровая коммуникация включала в себя самый разный контент и методы его использования, но её основа — совокупность личных данных пользователей и искусственного интеллекта. О десяти трендах, которые можно ожидать в 2023 году, Sostav рассказал генеральный директор агентства «Аура» (холдинг «Газпром-медиа») Владимир Ступников.
1. Персонализация потребителей
Здесь мы говорим про таргет и контекстную рекламу. Ценность личных данных вырастет параллельно их стоимости. В связи в цифровизацией почти всех секторов бизнеса, спрос на такие данные как возраст, пол, сексуальные предпочтения, историю браузера
2. Рост популярности персонального бренда
Диджитал-платформы всё чаще предлагают программы, которые обучают продвигать себя. Особенно в этом плане отличился TikTok: он значительно повлиял на различные сферы жизни, от поп-культуры до бизнеса. Потребители, создающие контент на этой платформе, стремятся наращивать доход и число подписчиков. TikTok помогает им в этом, благодаря чему сохраняет аудиторию.
3. Обслуживание клиентов в метавселенной
Этот опыт становится более иммерсивным. Компании переносят обслуживание клиентов в метавселенную, чтобы предоставлять им более ценную и «живую» поддержку. Метавселенная применима не только в играх, искусстве и дизайне, но и в функциональных процессах, которые удовлетворяют потребности бизнеса и клиентов. Так компании создают клиентский опыт, который предлагает более эффективное и захватывающее взаимодействие с брендами. Если говорить про крупные интернациональные бренды, то они уже запускают геймифицированный опыт в метавселенной, ведь это идеальное место, чтобы познакомить потребителей со своими продуктами. Например, Nike запустил виртуальный мир Nikeland в игре Roblox.
4. Инклюзивность и разнообразный контент
Компании уделяют все большее внимание разнообразию и продвигают произведения искусства, истории и видео, созданные различными демографическими группами. Например, Vogue принимает мультимедийный контент от пользователей со всего мира. Если бренд отдаёт приоритет инклюзивности и репрезентации, потребители с гораздо большей вероятностью приобретают у него товары. Можно сказать, что в эпоху глобализации тема «уникальности» — плодотворная почва для привлечения внимания широкого круга пользователей.
5. Наличие особой миссии
Пользователи ждут от брендов ясной позиции по общественно важным вопросам, конкретных решений и действий, потому что «компания-производитель чего-либо» уже не воспринимается ими как самодостаточное явление. Потребители хотят, чтобы за бизнесом стояла миссия, чтобы бренды могли влиять на нашу жизнь и улучшать её. Они готовы воспринимать и вести диалог с теми брендами, которые говорят на их языке.
6. Локализация России и её интернет-пространства
Российские агентства лишились наработанных инструментов статистики и работы с данными вроде Google Analytics. В 2022 году аналитические возможности компаний действительно упали из-за резкого изменения инфраструктуры инвентаря, к которому оказались не готовы ни компании, ни рынок. Однако в России все ещё есть « Яндекс » со своими аналитическими инструментами. В 2023 году можно ожидать усиления российских технологий в области предоставления данных. Представители индустрии предсказывают значительное улучшение аналитических сервисов «Яндекс», кабинетов VK и качественные данные от крупных e-com компаний.
7. Регулярная коммуникация станет фрагментированной
Люди не в состоянии держать в голове всю информацию о брендах, даже если очень их любят. Кризисы, политическая повестка, быстро меняющаяся жизнь — всё это перетягивает на себя фокус внимания. Бизнесу нужно напоминать о себе аудитории хотя бы раз в квартал и делать это массированно, через разные каналы.
8. Понятный и полезный контент во главе коммуникации с потребителем
Этот тренд будет актуален ещё долго, пока ему не начнет следовать каждый, кто создает контент. До сих пор даже в соцсетях встречаются длинные и витиеватые предложения и тексты. Чтобы упростить жизнь читателям, в конце основного текста используются краткие выводы, чек-листы или ключевые результаты — любое короткое саммари обо всем, что написано выше.
9. Рост популярности нишевого контента
Привлечь внимание потребителей в стремительном потоке информации становится всё сложнее. Именно поэтому PR-специалисты теперь чаще обращаются к нишевому контенту, который тщательно продуман и направлен на конкретную аудиторию и определённый рынок. Именно творческие и проработанные кампании, которые основаны на достаточном количестве собранных данных, становятся эффективным решением для тех, кто не хочет затеряться в информационном шуме, но хочет привлечь заинтересованных клиентов. Кроме того, теперь для работы чаще приглашают нишевых, менее известных блогеров и микроинфлюенсеров, которые создают качественный и уникальный контент для узкой, но лояльной и максимально вовлечённой аудитории.
10. Новые компетенции специалистов
Современный рынок — зеркало не только экономических, но и социальных, технологических изменений, а также совершенствования массовых коммуникаций. Его требования к компетенциям специалистов, особенно в области рекламы и маркетинга, становятся вызовами нового дня. Если внимательно к ним отнестись и глубоко проанализировать, то мы увидим облик не просто современного специалиста, а профессионала будущего, носителя новой информационной культуры, всегда ориентированной только на успешный контакт с аудиторией.