Фото РИА Новости
Пять операторов наружной рекламы могут признать банкротами по искам от властей Санкт-Петербурга. Заявления поданы ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) от лица Комитета по управлению имуществом. В картотеке арбитражных дел зарегистрированы иски к компаниям «Астра вижн», «Талер», «Руан», «Топ Мьюзик» и «Художественно-производственное объединение».
«Астра вижн» принадлежит сеть из 18 светодиодных видеоэкранов в Санкт-Петербурге, «Талер» имеет более 1500 рекламных поверхностей в городе и области, у «Руана» — более 1600 поверхностей, ХПО владеет более чем 2500 афишными стендами. Оператор «Топ Мьюзик», входящий в медиахолдинг PMI, также специализируется на афишных стендах.
С помощью банкротных исков власти пытаются ускорить платежи, заявил «Ведомостям» президент и совладелец «Талера» Михаил Пационко. Гендиректор «Руана» Вячеслав Ананских говорит, что все питерские операторы находятся в одинаковых условиях, то есть вне закона, но комитет подает иски только к отдельным компаниям.
Двусмысленная ситуация на рекламном рынке Петербурга существует не первый год. Летом 2012-го у большинства владельцев рекламных конструкций истекли сроки договоров на аренду. ГЦРР должен был провести аукцион, однако торги до сих пор не состоялись — сначала из-за отсутствия концепции размещения наружной рекламы, затем — из-за отсутствия новой схемы.
По закону город должен был демонтировать все щиты, но мэрия решила продлить действующие договоры. Операторы ежемесячно получали счета на оплату аренды, фактически оставаясь нарушителями закона.