Согласно исследованию Media’s got talent? Всемирной федерации рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA) и MediaSense, почти половина (48%) всех рекламодателей, агентств, компаний, занимающихся рекламными технологиями, владельцев СМИ считают, что отрасль переживает «худший в истории» кадровый кризис. Отчёт опубликован на сайте WFA.
Две трети (68%) опрошенных уверены, что разговоры о кризисе не являются преувеличением. Три четверти (77%) респондентов отметили, что в их организации наблюдается «некоторая» или «высокая» нехватка кадров. При этом среди опрошенных из агентств доля тех, кто отметил кадровый дефицит, составила 85%, 38% из которых указали на высокую нехватку сотрудников. Среди рекламодателей на «кадровый голод» пожаловалось меньшее количество респондентов — 74%, говорится в исследовании.
Больше всего наличие серьезного кризиса отметили респонденты в Азиатско-тихоокеанском регионе (93%) и США (81%). 67% всех респондентов (76% в Азиатско-Тихоокеанском регионе) считают, что нехватка кадров является основным препятствием для роста компании.
В рамках Media’s got talent? аналитики выяснили, что специалистов больше всего не хватает в области анализа данных, с чем согласились по 84% представителей рекламодателей и агентств, электронной коммерции/розничной торговли (71% у рекламодателей и 73% у агентств), а также медиаизмерений (69% у рекламодателей и 74% у агентств).
Как показывает Media’s got talent?, дефицит кадров — это не только текущая проблема, но и ключевые приоритеты на будущее. Так, все респонденты к наиболее важными навыками в ближайшие два года отнесли анализ данных. С этим согласились 71% рекламодателей и 64% агентств, что значительно выше показателей по электронной коммерции/СМИ (53% и 42% соответственно).
По мнению респондентов, дефицит специалистов сложился из-за плохого обучения (76%) и управления кадрами (76%), чрезмерной специализации (58%) и «переманивания» в IT-сферу (58%). Так, респонденты отмечают, что технологические компании готовы предложить «более щадящий», темп работы и более высокое вознаграждение, чем рекламные агентства и отделы маркетинга.
Такой тренд ярко выражен в США (69% против 52% в регионе EMEA и 59% в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Больше всего страдают от переманивания кадров рекламодатели (64%), среди рекламных агентств — 49% опрошенных.
Ещё один фактор дефицита кадров — выгорание. 76% респондентов уверены, что баланс между работой и личной жизнью мог бы улучшить ситуацию. Кроме того, опрошенные предлагают больше инвестировать в управление кадрами (76%), проявлять гибкость к сотрудникам (73%), вносить большую ясность в отношении карьерного роста (72%), регулярно повышать заработную плату и предоставлять льготы (61%).
По данным агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online, 49,2% специалистов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%).