«Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», разработала сервис, который позволяет спрогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных точках города. Об этом Sostav рассказали в компании.
Новую платформу создали на основе машинного обучения (Auto ML). Она поможет принять решение, где лучше открыть магазин или кафе, разместить рекламу или расположить офис. Также сервис позволит оценить привлекательность зданий и земельных участков с точки зрения инвестиций.
Продукт уже тестируют Russ Outdoor и «Магнит». Платформа пока работает в 50 крупнейших российских городах. Она может оценивать локации размером 500 на 500 метров и сопоставляет 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов.
В результате сервис предлагает оптимальную площадку: например, для новой парикмахерской, рекламного билборда для узкоспециализированой аудитории или строительства жилого комплекса, приводят пример в ВТБ.
В «Магните» сервис планируют использовать в 15 городах. В сочетании с собственными технологиями ритейлера платформа может помочь повысить возврат на инвестиции в новые магазины и снизить траты на развитие благодаря более точному выбору локаций, говорят в компании.
В конце мая в «Магните» сообщали, что выбирают площадки для открытия новых магазинов с помощью видеоаналитики. С помощью этого удалось сэкономить 300 млн рублей, утверждают в компании.