Data-компания Weborama объявила о запуске нового продукта — GoldenFish. Он позволяет формировать контекстуальные сегменты для таргетинга на основе глубокого анализа контента веб-страниц. Ядро Weborama GoldenFish — технология Semantic AI — форма ИИ, находящаяся на стыке математики, лингвистики и IT. Команда Weborama рассказала о возможностях инструмента.
Анализируя содержание страницы, GoldenFish определяет ключевую тему, выявляет смежные топики и уровень специфичности слов, а также их близость к заданной тематике. В результате анализа инструмент формирует URL-профили с набором соответствующих интересов. На их основе формируются контекстуальные сегменты для дальнейшей активации в DSP, поддерживающих данный тип таргетинга.
Особенность инструмента — прозрачная природа построения сегмента: рекламодателю доступен список ключевых слов и URL, из которых состоит сегмент. GoldenFish умеет не только определять связанные одним контекстом смежные слова, но и распознавать синонимы, имена собственные и нарицательные. Глубокое понимание контента позволяет определять соответствие слов той или иной тематике, ранжировать слова по весу в рамках категории и выдавать их в качестве рекомендаций при формировании сегмента.
Таким образом, новый инструмент Weborama обеспечивает сбор подходящих URL с высокой точностью попадания в целевую аудиторию для медийного размещения в релевантном и безопасном контенте.
В отличие от других независимых игроков, предоставляющих решение по контекстуальному таргетингу за рубежом, GoldenFish полностью локализован для анализа кириллицы и учитывает специфику русского языка.
Анжела Федоренко, управляющий директор Weborama Russia:
Контекстуальный таргетинг полностью применим в условиях предстоящих изменений в браузере Chrome. Эта одна из обсуждаемых рекламной индустрией альтернатив, призванных обеспечить соответствующий уровень таргетинга в cookieless-будущем. Сейчас брендам, площадкам и рекламным платформам доступна уникальная возможность протестировать и сравнить одновременно два подхода — контекстуальный таргетинг с помощью Weborama GoldenFish и аудиторный сookie-based таргетинг на основе поведенческих данных. Чтобы быть готовыми к предстоящим изменениям, мы считаем важным тестировать новые подходы уже сейчас.