Компания X5 Retail Group, которой принадлежат «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», запустила сервис по автоматизации предоставления сегментов данных для клиентов и партнёров. Данный подход позволяет использовать накопленные данные об истории покупок для таргетированной digital-рекламы.
С помощью сервиса клиенты и партнёры компании смогут самостоятельно подбирать сегменты для рекламных кампаний: в зависимости от частоты покупок бренда по категориям товаров и другим параметрам. Рекламные кампании можно запускать на инвентаре Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекса», Facebook, Instagram и GPMD. По результатам проведённой кампании заказчикам становится доступна расширенная sales-lift аналитика по каждому из сегментов, в том числе как вся кампания или отдельные креативы повлияли на увеличение продаж.
В основе методологии лежит оценка роста продаж через сравнение покупательской активности тестовых групп, которые взаимодействовали с рекламой продукта, и контрольной группы, которая рекламу не видела. По словам представителей компании, такой анализ позволяет исключить влияние таких факторов как сезонность, промоакции, активность конкурентов
Дмитрий Прусов, директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group:
Новый сервис по таргетингу от Big Data X5 — это наш ответ на запрос рынка о прозрачной и измеримой отдаче от рекламных инвестиций. Мы ориентируемся на аналитические продукты и сервисы, которые помогают нашим клиентам оптимизировать свои процессы и обеспечить управленческие решения аналитикой нового уровня и качества.
На данный момент продуктом уже пользуются рекламные агентства.
В планах компании на 2020 год — расширение линейки продуктов и предоставление рынку новых возможностей по использованию больших данных X5.