Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Подведены итоги 12-го Международного конгресса по наружной рекламе

В нём приняли участие 336 делегатов

Реклама
МОСТОВИЧ И В ИП | oohcongress.ru
erid:LjN8KbHDK

С 21 по 24 сентября на берегу Истринского водохранилища в отеле «Мистраль» прошёл 12-ый Международный конгресс по наружной рекламе. Российские OOH-операторы Transit Media Group и «Восток-Медиа» объединили усилия и вновь собрали на одной площадке топ-менеджеров отраслевых компаний из разных регионов России, Беларуси, Казахстана, представителей органов власти различных уровней и отраслевых ассоциаций, а также международных спикеров из Китая и Аргентины. Об этом Sostav рассказали организаторы.

Первый день деловой программы

Наружная реклама в мире. Деловую программу первого дня открыли иностранные спикеры. Генеральный директор компании BNR Communications Джим Лью (Китай) в своём выступлении представил актуальный срез по форматам наружной и транзитной рекламы в Китае, а также презентовал актуальные диджитал-кейсы. По данным Джима Лью, доля наружной рекламы Китая находится на втором месте после диджитал-рынка и составляет 6%, опережая телевидение. Президент Аргентинской Торговой палаты, основатель и генеральный директор латиноамериканской ассоциации Out-of-Home Гильермо де Лейя (Аргентина) поделился с участниками конгресса основными тенденциями развития OOH-бизнеса в Латинской Америке и принципами работы в наружной рекламе. Участники ознакомились и со вступительной речью президента всемирной организации наружной рекламы (WOO) Тома Годдарда на недавно прошедшем Всемирном конгрессе наружной рекламы в Лиссабоне, посвящённом значимым вопросам развития индустрии в мире.

Российский рынок наружной рекламы. Продолжилась деловая часть выступлением отечественных специалистов. Директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрей Байдужий в авторской презентации специально для конгресса рассказал, как выглядит российский OOH на фоне крупнейших рынков, каков расклад сил в российском prDOOH, а также поделился прогнозами на будущее. Об изменениях в топ-350 рекламодателей и появлении трёх новых категорий брендов: локализованные, которые ранее были международными, новые локальные и новые международные, рассказал генеральный директор SA Media Group — генерального партнёра конгресса — Дмитрий Казаков. По его данным, доля старых международных компаний сократилась с 47,5% в 2021 году до 3,7% в 2023-м, а старых локальных выросла с 48,1% до 74,9%. В 2024 году эксперт прогнозирует резкий рост доли новых международных и локальных брендов.

Поддержка отечественных брендов. Эту ему обсудили и в рамках стартовой панельной дискуссии, которую модерировал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. Участники сошлись во мнении, что российские бренды успешно развиваются, за ними внимательно следят и помогают. Рекламный рынок готов оказывать поддержку со своей стороны, однако участники призвали рекламное сообщество ещё больше консолидироваться и ответственно отнестись к эффективности реализации рекламных бюджетов, особенно компаний малого и среднего бизнеса. Такая поддержка поможет расти и брендам-представителям этих сфер, и экономике страны в целом, считают эксперты.

Панельная дискуссия «Драйверы роста ООН бюджетов в планировании и закупках рекламного агентства». Участники, среди которых были представители Media Connect Group, Cleantown Media, OMD OM Group, Smart View, Media Instinct Group, Media Direction Group и MasterAd, обсудили взаимодействие между операторами и агентствами. Модератор сессии генеральный директор Sunlight Outdoor Наталья Валиева отметила, что это сотрудничество очень важно для развития отрасли. «Рекламные агентства — наши партнёры и друзья. Они играют огромную роль на рынке коммуникаций. Наша задача заключается в том, чтобы сделать их работу комфортной и помочь активнее отстаивать интересы отрасли внутри своих компаний», — рассказала Валиева.

Фармацевтический рынок. Ему была посвящена отдельная секция: спикеры отметили рост заинтересованности фармы в продвижении через каналы наружной рекламы. Модерировала сессию генеральный директор PHD, сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР Ирина Романова при участии председателя Совета директоров компании «Восток-Медиа» Ильи Булыгина. Свои мнения высказали представители компаний Elemax, «Селвим», «Пик-Фарма», «Ядран». Фармкомпании предложили операторам провести исследования, разработать механики и создать тестовые пакеты для их продуктов, чтобы было больше предложений для покупки и дальнейшей оценки эффективности OOH-инструмента. Также на сессии эксперты рассмотрели юридическую сторону размещения в наружной рекламе и не выявили критических особенностей: «ограничения такие же, как и в других рекламных отраслях».

О региональных операторах. С презентацией о том, как региональному оператору увеличить доход от федеральных продаж, выступил директор по продажам медиагруппы «Рим» Никита Мосеев. Он рассказал об истории «Рима», сформулировал основные проблемы небольших региональных операторов и озвучил идеи о консолидации рынка.

Участники. В первый день приняли участие в сессиях и выступили со своими презентациями представители Media Connect Group, Cleantown Media, OMD OM Group, «Трансмедиа», TMG, «Яндекс.Такси», Sunlight Outdoor, Bashe Group, «Сити Скрин», Cubic Media, HD Outdoor, «Дизайнмастер», SmartView, «Сити21», «Инград», ГК ФСК, журнала «Лица» и информационного портала Arendator.ru. Также состоялась сессия по недвижимости премии Urban «Как быть заметными в наружке: яркие и нестандартные кейсы».

Второй день деловой программы

Дискуссия «Огни большого города: как реклама может взаимодействовать с городской средой». Обсуждение темы прошло под модераторством архитектурного критика Марии Элькиной. В ходе беседы участники обсудили, какой должна быть реклама, чтобы стать замеченной потребителем, и как грамотно «вписать» носители и креатив на них в городскую среду. Генеральный директор премии Urban Ольга Хасанова отметила, что, если реклама хочет быть эффективной и полезной, ей нужно менять формат на более креативный, динамичный, а также вписываться в городскую среду и «победить смартфон, с которым постоянно взаимодействует человек».

Дискуссия «Место наружной и транзитной рекламы в современном информационном пространстве. Актуальные вопросы государственного регулирования и саморегулирования отрасли». Открытую дискуссию модерировал заместитель генерального директора информационного агентства «Интерфакс» Юрий Погорелый. Большой акцент участники беседы сделали на законодательную безопасность: по мнению председателя правления СОНР и управляющего партнера «Восток-Медиа» Алексея Митрюшина, это главный залог успешного функционирования отрасли. Заместитель председателя Госдумы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Попов призвал отрасль прислушаться к запросам малого и среднего бизнеса, подчеркнув важность поддержки этих направлений. В обсуждении приняли участие заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Станислав Наумов, директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок, исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) России Валентин Смоляков, независимый эксперт, экс-директор по маркетингу и стратегии Gallery Марина Сурыгина.

Авторская презентация «Особенности использования государственной символики в рекламе». Директор центра междисциплинарных исследований института государственного и муниципального управления Высшей школы экономики, кандидат экономических наук Марат Зембатов рассказал, какие законы регулируют использование государственной символики в рекламе, как данная тема обыграна в известных советских фильмах и мультфильмах.

Круглый стол, посвящённый социальной рекламе. О важности социальной рекламы для всех игроков рынка высказались заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая, заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков, руководитель общественной организации «Российские студенческие отряды» Дмитрий Парамонов.

Сотрудничество. В рамках конгресса Союз операторов наружной рекламы и молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» подписали соглашение об информационном сотрудничестве в целях усиления роли и деятельности студенческих отрядов на территории России.

Лекция «Наружная реклама и мозг: знания, эмоции, триггеры». Завершило программу второго делового дня выступление ведущего специалиста России в области физиологии, нейробиологии и психофармакологии, профессора биологического факультета МГУ им. Ломоносова Вячеслава Дубынина. Он рассказал о факторах, которые делают наружную рекламу более заметной и запоминающейся с точки зрения влияния на человеческий мозг.

Гала-ужин

В завершении конгресса на традиционном гала-ужине делегаты увидели премьеру первого в России мюзикла о наружной рекламе от команды театра Терезы Дуровой под названием «Реклама.Мечта!». Вместе с главным героем зрители отправились на поиски «Мечты» в город Рекламогорск. Повторный показ мюзикла запланирован в рамках Национального рекламного форума, который пройдёт в Москве в ноябре.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.