Sostav.ru
05.10.2018 в 09:00

Яндекс продаст рекламу в спортивных трансляциях

Интернет-компания предложит рекламодателям коммерческий пакет «Спорт»

1

Яндекс увеличил количество спортивного контента на своей платформе. Теперь зрители могут смотреть футбольные чемпионаты Голландии, Португалии и Аргентины, итальянскую Серию А, матчи английского Чемпионшипа, российского Первенства Профессиональной футбольной лиги, а также игры Молодёжной хоккейной лиги России. Для размещения рекламы в спортивных трансляциях Яндекс запускает для рекламодателей пакет «Спорт», сообщили Sostav в интернет-компании.

Спортивные трансляции доступны на главной странице, в результатах поиска и в приложении Яндекса. Когда несколько встреч в спортивных мероприятиях будут проходить одновременно, зритель сможет выбрать и смотреть любую из них. Видеорекламу покажут в эфире трансляций Яндекса до начала матча, во время игры и по её завершении, а также в повторах, обзорах и специальных передачах о спорте.

Ранее рекламодатели Яндекса могли разместить рекламу в трансляциях Зимних Олимпийских игр, Чемпионата мира по хоккею, Чемпионата мира по футболу, киберспортивного турнира The International и других отдельных событий.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

«Раньше купить видеорекламу в нашей сети с привязкой к контенту можно было только в рамках спецпроектов. Теперь запускать кампании в спортивном контенте можно точечно. Для рекламодателей, заинтересованных в аудитории любителей спорта, — это отличная возможность повысить эффективность рекламной кампании за счёт точечной работы с нужной аудиторией. Мы активно работаем над появлением спортивного контента на нашей платформе, поэтому возможностей для рекламодателей в дальнейшем будет ещё больше».

Графики построены по посетителям спортивных проектов Яндекса. Данные получены с применением технологии «Крипта»*

* «Крипта» определяет профили пользователей на основе их поведения в интернете с помощью технологий машинного обучения. Профиль включает информацию о социально-демографических характеристиках (пол, возраст, доход), долгосрочных интересах и сайтах, которые посещает пользователь.

В последнее время спортивные трансляции собирают большую аудиторию в интернете. Это связано как с прошедшим в России ЧМ-2018 по футболу, так и с расширением предложения площадок. В этом году российские интернет-компании, Яндекс и Mail.Ru Group, впервые показали крупнейшие спортивные события на своих платформах.

На интернет-ресурсах «Первого канала», включая его трансляции на Яндексе, ЧМ-2018 посмотрели более 40 млн пользователей. Яндекс стал вторым по популярности ресурсом после сайтов телеканалов для просмотра матчей ЧМ-2018 на «втором экране», согласно спортивному исследованию Mediascope в городах с населением свыше 100 тысяч человек в возрасте 12−64 лет за июнь-июль этого года.

Наталья Драбкина, исполнительный директор агентства Havas Sports&Entertainment (входит в рекламную группу АДВ ):

«Сейчас наблюдается рост интереса рекламодателей к спортивным трансляциям. Во многом, благодаря Чемпионату мира, количество рекламодателей по сравнению со всем 2017 годом только за первые девять месяцев 2018 годом увеличилось на 10%, а суммарный объем их инвестиций в спонсорство трансляций — на 20%. Предполагаем, что до конца 2018 года объем инвестиций в спонсорство трансляций может увеличиться еще на треть.

Кроме того, мы полагаем, что несмотря на отсутствие масштабных спортивных событий в 2019 году, количество рекламодателей, а также объемы их инвестиций в спортивное спонсорство, будут не ниже аналогичных показателей за 2018 год. Этому, в том числе будет способствовать так называемый «эффект Чемпионата мира», который оказывает положительное влияние на интерес аудитории, и как следствие на интерес рекламодателей, к спорту и к футболу в частности.

Например, рейтинг первого товарищеского матча сборной России после ЧМ-2018 вырос на 27% по сравнению с рейтингом одной из последних контрольных игр сборной перед Чемпионатом мира (по данным Mediascope. TA: All 18+. МАТЧ ТВ. 2018).

Что касается трансляций спортивных событий в интернете, то интерес к ним определенно есть со стороны аудитории спортивных болельщиков. Например, на интернет-ресурсах «Матч ТВ» количество просмотров видео-контента, посвященного ЧМ-2018, достигло рекордной цифры в 184 млн, а число просмотров контента ЧМ-2018 на всех интернет-площадках «Первого канала» превысило 173 млн. Оба канала транслировали матчи Чемпионата мира по футболу в прямом эфире у себя на сайтах.

В то же время рекламодатели сталкиваются с проблемой оценки объема аудитории на интернет-ресурсах — это может стать барьером к быстрому притоку инвестиций в этот сегмент. По нашим оценкам доля аудитории спортивных трансляций пока составляет не более 20%, то есть ТВ пока остается основным каналом для просмотра спортивных трансляций".

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.