По итогам трехэтапного голосования Экспертный совет премии выявил победителей конкурса этого сезона. Среди обладателей почётных наград: торговая сеть Пятёрочка , Hasbro, Kimberly-Clark, Levi's, LG, Unilever, Volvo Cars Russia.
В этом году НПБК состоялась в пятый раз. Этот юбилейный год отмечен рекордами: в Экспертный совет вошли более 130 профессионалов индустрии. Среди Экспертов премии 2021 года: Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot , вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России; Андрей Барковский, вице-президент, начальник управления внешних коммуникаций банка ФК «Открытие»; Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group ; Наталья Баскинд, Director Ecommerce Marketing Pepsico
V НПБК определила 22 первых места, 33 — вторых, 39 — третьих и 24 шорт-листа. Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик 2021 года по версии Экспертного совета НПБК уже доступен на официальном сайте премии.
Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной премии бизнес-коммуникаций:
Мы завершили юбилейный сезон Национальной премии бизнес-коммуникаций. На протяжении пяти лет подряд премия и Экспертный совет погружаются в механизм работы индустрии маркетинга и выявляют профессионалов и практики, которые являются локомотивами этой индустрии. И это главная цель НПБК — выявлять и говорить о лучших маркетологах страны!
Обладателями Гран-при стали:
В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:
- Volvo Cars Russia/Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест-драйвов как никогда раньше».
В конкурсе «Лучший маркетолог»:
- Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу S8.Capital , обладатель Гран-при и первого места на федеральном этапе в номинации «Услуги для населения»;
- Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности сети ПЕРЕКРЕСТОК в номинации «Розничная торговля» (федеральный этап).
За пять лет проект получил более 1270 заявок, в НПБК приняли участие 453 бренда, 63 агентства, было привлечено более 300 экспертов. Также было проведено четыре внутрирегиональных конкурса: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и дважды в Нижнем Новгороде.
Оргкомитет премии обратился к экспертам 2021 года за профессиональным мнением касаемо сильных сторон индустрии бизнес-коммуникаций, маркетинга и рекламы. Также эксперты рассказали о тенденциях развития определённых компетенций у участников и их взаимосвязи с результатом работы.
Ольга Корабельникова, исполнительный директор Fuse Media Direction Group:
Мы создаём не просто рекламу, а огромное количество историй о брендах. И от нас зависит, насколько они будут хорошими, вдохновляющими, вызывающими улыбку и мурашки или, наоборот, отталкивающими. У каждого поколения свои воспоминания о рекламе и бренды-герои, с которыми оно выросло и сформировало предпочтения. Мы создаём то, что люди видят в своих экранах — это наша сила и при этом огромная ответственность.
Анна Реймонте, менеджер по интегрированным маркетинговым коммуникациям АО «Мултон», считает, что основной движущей силой становится адаптивность и готовность к изменениям. Анна выделяет следующие важные поинты успеха, развития как участников, так и всей индустрии:
- использование новых форматов, усиление data-driven решений, более точные и сложные измерения эффективности;
- важно, чтобы вся доступная технологическая база работала на более полное и эффективное отражение изменяющихся поведения потребителей и реалий;
- умение предугадывать изменения и быть готовым отказываться от работавших ранее паттернов взаимодействия как внутри самой компании, так и с внешними партнёрами, потребителями, готовность к риску.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media , считает, что умение эффективно и комплексно выстраивать коммуникации в решении бизнес-задач сейчас приобрело новую ценность.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media:
Стереотипы рушатся, работать по старым схемам невозможно, требования к профессиональным навыкам и уровню экспертизы постоянно меняются. Соответственно, те люди и те компании, которые быстрее остальных реагируют на эти вызовы, — гаранты поступательного развития любого бизнеса.
Ольга также отметила, что выделение аспекта быстрого реагирования в самостоятельную индустрию говорит ещё и о зрелости рынка в целом, о его готовности эволюционировать в соответствии с меняющейся реальностью — важность этого направления будет только расти.
Специальную награду Trendsetter получили:
В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:
- Торговая сеть «Пятёрочка» и Leo Burnett Moscow с кейсом «Говорите — сделаем!», номинация «Эффективность в бизнесе».
В конкурсе «Лучшее использование инструментов»:
- Volvo Cars Russia/Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест-драйвов как никогда раньше», номинация «Нестандартные медиа/Ambient»;
- «Столото» и AdChampagne с кейсом «Столото в ТикТок», номинация «Видео»;
- Unilever, AXE и Goose Gaming с кейсом AXE Collision Games, номинация «Социальные сети».
Екатерина Истомина, директор по маркетингу и развитию Imperial Garden, взяла первое место в конкурсе «Лучший маркетолог» в номинации «Товары длительного пользования» на федеральном этапе, а также специальную награду «Прорыв года».
Екатерина Истомина отмечает, что к участию в премии шла два года. Получив награды и приняв участие в НПБК, Екатерина выделила для себя два инсайта.
- «Демонстрируй только то, в чём действительно уверен». То есть участвовать нужно не столько ради личных амбиций, а больше ради создания прецедентов, обмена опытом и развития разнообразия мира маркетинга. История «агентство придумало — бренд дал денег» уже становится пережитком прошлого. Внутри компании должны быть сильные команды, способные раскрыть и донести философию бренда.
- «Не надо стесняться и недооценивать себя». Заявляясь на участие в столь крупные и значимые премии, изучая прошлый состав участников, невольно начинаешь сомневаться в себе. Но этот чистой воды комплекс нужно преодолевать. Ведь чем более разнообразные проекты мы показываем, чем более смелые и нестандартные идеи реализуем, тем в конечном итоге больше выигрывает рынок и индустрия. Каждому найдётся место на вершине Фудзи.
Также в рамках церемонии НПБК были награждены академики рекламы. Восемь новых экспертов рекламного рынка вошли в состав РАР. Звание академиков было присвоено:
- Георгию Альтману, сопредседателю Комиссии АКАР по малому и среднему предпринимательству, президенту рекламного агентства ООО «Альт Коммуникейшн Групп»;
- Алексею Вязовцеву, председателю Комитета промоиндустрии АКАР, директору по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн»;
- Дмитрию Добужинскому, генеральному продюсеру и совладельцу Park Production;
- Сергею Звереву, руководителю департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателю совета директоров коммуникационной группы КРОС;
- Борису Омельницкому, директору по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента компании «Яндекс», президенту IAB Russia;
- Евгению Примаченко, креативному директору Wieden+Kennedy;
- Алексею Толстогану, генеральному директору Национального рекламного альянса;
- Александру Трубникову, генеральному директору Sostav.
Дмитрий Ануреев, директор департамента контентных решений MediaCom, описывает индустриальные премии и конкурсы как выставку достижений, призванную вдохновлять профессиональное сообщество и стимулировать изменения на рынке, способствовать его росту и развитию.
Дмитрий Ануреев, директор департамента контентных решений MediaCom :
Уже после оглашения с огромным интересом можно взглянуть на высоко оцененные работы, вдохновиться и отправиться создавать что-то новое, стремясь развивать нашу индустрию!
Национальная премия бизнес-коммуникаций — это престижная награда за эффективные маркетинговые практики и единственная премия, осуществляющая качественную оценку эффективности персональных достижений в области бизнес-коммуникаций на протяжении пяти лет.
Ознакомиться с данными независимого Рейтинга лучших маркетологов и лучших практик страны по версии V НПБК можно по ссылке.