Перед Новым годом россияне активнее всего ищут товары для детей, но больше денег тратят на подарки для взрослых. Так, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки, сообщается в исследовании «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета».
В декабре на «Яндекс.Маркете» среди несезонных товаров сильнее всего вырос интерес покупателей к наборам для рисования — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем. В декабре по сравнению с ноябрем количество платежей в магазинах товаров для хобби увеличилось на 47%, средний чек составил 3062 рубля. Кроме того, популярными в декабре стали радиоуправляемые игрушки, роботы и трансформеры. В пятерку самых популярных несезонных товаров вошли также подарочные наборы и настольные наборы.
Вероятно, на этот Новый год еще одним популярным подарком станут ювелирные украшения. За первые 22 дня декабря россияне оплатили через «Яндекс.Кассу» на 51% больше покупок таких товаров, чем за те же дни в ноябре. На украшения россияне тратили в среднем по 6556 рублей. Заметно выросло количество платежей и в магазинах электроники. Самыми востребованными товарами в этой категории оказались электрические зубные щетки, а также умные колонки и фотоаппараты моментальной печати. На 24% стало больше заказов в магазинах косметики.
Nielsen выяснил, что россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей. Они готовы приобрести для себя новую одежду, обувь гаджеты, бытовую технику и ювелирные изделия.