10 маркетинговых секретов, которые должен знать каждый коммерсант

2011-11-22 14:32:54 11856

Предлагаем несколько советов по маркетингу, необходимых всем, кто заинтересован в развитии своего бизнеса. Этими рекомендациями поделился с нами Зик Камусио, предприниматель, создавший семь успешных бизнес-проектов, в своей статье «10 маркетинговых секретов, которые должен знать каждый коммерсант». Остальные секреты будут раскрыты в наших следующих публикациях.

И еще один совет от нас. Не останавливайтесь на достигнутом, изучайте и используйте новые маркетинговые инструменты. Один из них – сервис для мониторинга упоминаний в социальных медиа - IQBuzz. C его помощью можно управлять репутацией компании в Интернет, находить партнеров и клиентов.

Миф №1 об онлайн-маркетинге
Стоило кому-то сказать, что «маркетинг - это игра в цифры», как последователи этой фразы решили, что если это так, то спам – путь к успеху. Естественно, себя спаммерами они не считают; они только рассылают множество электронных писем людям, которых они не знают и размещают заурядные статьи на многочисленных страницах в Facebook и в сообществах LinkedIn.

Они делают это потому что:

1. «Это доступно» (это верно, пока вы думаете, что ваше время ничего не стоит).

2. «Если хотя бы 1% из 1% людей, увидевших сообщение, совершат покупку моего паршивого продукта, то я буду зарабатывать $10 000 в день, не выходя из дома!» (Нет, это не работает. Если вы проспамите миллион человек, которые вам не доверяют, ни один человек не купит ваш продукт. А даже если и купит, понимаете ли вы, что лишаете себя дальнейшего сотрудничества?)

Если вы мне не верите, попробуйте сделать следующее и проверить, что работает лучше:

1. Спам: отправьте двумстам адресатам одно и то же письмо (это займет у вас около двух часов).

2. Потратьте один час на изучение десяти компаний и в течение второго часа отправьте им персонифицированные сообщения с описанием вашего предложения.

Выберите свою нишу

Вот другой миф: «чем на большее количество людей я буду ориентироваться, тем больше продаж совершу». Это неверно. Попытки предлагать всё для всех – распространенная ошибка, которую совершают предприниматели. Я делал это до тех пор, пока в конце концов не разобрался. Я разрабатывал сайты, занимался SEO, продвижением в соцмедиа, повышением конверсии и маркетингом. Моим идеальным заказчиком являлась «любая доступная компания».

Позже, когда мы сосредоточили свои усилия на SEO для компаний B2B-сектора, мы утроили наш доход. И вот почему это произошло:

- Мы стали специализироваться на одном направлении. Если вы являетесь В2В компанией, которой требуется SEO-продвижение, то мы будем обращаться к вам намного чаще, чем к компаниям, предоставляющим все услуги для всех. Если вы сломаете лодыжку, то к кому вы пойдет е на прием: к хирургу или терапевту? Я знаю парня, который одновременно является юристом и специалистом в области социальных медиа. Я бы не доверил ему ни управление моими кампаниями в социальных медиа, ни своими ценными бумагами.

- Когда мы концентрируемся на чем-то одном, мы можем оптимизировать процессы, снижать затраты и отказываться от невыгодных проектов. Это освобождает нас для поиска новых клиентов.

Хорошо, если Вы начинаете расширяться ПОСЛЕ ТОГО, как выбрали свою нишу. Например, магазин Заколдованных Пончиков в Портленде известен своими пончиками необычной формы. Этим они выделились, а затем стали продавать кофе и другую продукцию. Но если бы они позиционировали себя как кофе-шоп, то стали бы только одним из многочисленных кафе города.

Перезарядка
Если Вы занимаетесь вводом данных или однообразной работой, то ваш упорный труд не означает движения вперед. Как бизнесмену вам необходимо время для очень важных дел:

  • - Генерирование новых идей.
  • - Освобождение от текучки и оптимизацию бизнес-процессов.
  • - Отдых и направление усилий на решение важных для компании вопросов.

Приведу пример. Семь лет назад я занимался поиском клиентов для нашего агентства. Безуспешно звонил по телефону по 10 часов в день. Я был удручен и решил отдохнуть. Через несколько дней меня осенило: вместо того, чтобы звонить людям, которые ничего не знают о вас, лучше поговорить с человеком, который может порекомендовать вас другим. Следующие несколько дней я по два часа в день вместо десяти занимался сбором информации об этом человеке. Я хотел быть уверенным, что готов ко всем неожиданностям, когда буду звонить ему, составил список потенциальных возражений и репетировал свои ответы.

В итоге состоялся длительный разговор, я бы приглашен на встречу, и этот человек согласился рекомендовать нас одному из своих клиентов. Мы проанализировали их ключевые запросы для вывода в Топ1 Google и помогли заработать 2 млн. долларов за 18 месяцев. Они были так довольны, что человек, который порекомендовала их нам, стал направлять к нам уже 4 клиентов в месяц.

Меньше работайте, больше думайте! Усталость не приводит к успеху.

Продолжение следует