С недавних пор резко возросло количество деловых коммуникаций с использованием таких онлайн-инструментов, как Skype/Zoom-коллы. Лично меня расстраивает тот факт, что многие компании, которые зарабатывают, вкладывают значительные деньги в продвижение, не уделяют должного внимания качеству звука во время вебинаров.
Три типичных ошибки:
- используем встроенный микрофон на на ноутбуке или веб-камере;
- микрофон находится как минимум на расстоянии вытянутой руки;
- сидим в пустом и маленьком помещении (чаще всего переговорка).
Пример такой записи из моего архива:
Небольшое примечание: звук на этом видео сделан на внешний USB-микрофон, но плохая акустика помещения и расстояние до микрофона делают своё дело.
Четыре простых шага к получению звукового превосходства:
- покупаем внешний USB-микрофон;
- покупаем пантограф или микрофонную стойку, pop-фильтр;
- настраиваем положение микрофона так, чтобы:
а) расстояние до него было минимальным
б) говорим в микрофон
- улучшаем акустику помещения, добавляя в него как можно больше мягких предметов. это позволит снизить реверберацию (многократное отражение звуковых волн от поверхностей с последующей ловлей волн микрофоном). Проще всего это сделать с помощью готовых панелей. Если в вашей переговорке или там, где вы проводите вебинары их нет, то рекомендую их купить и смонтировать.
Для наглядной демонстрации я записал видео, звук в котором записан на три разных микрофона: встроенные на ноутбуке, микрофон в веб-камере и внешний USB-микрофон в двух позициях: на расстоянии вытянутой руки и перед лицом.
Комментарии