С 1 сентября Яндекс.Директ ждут важные изменения: переход на новый аукцион «VCG», новый подход к сортировке объявлений и отмена накопительных скидок. Эти изменения будут касаться как рекламодателей, так и агентств, поэтому неудивительно, что в течение августа весь рынок интернет-рекламы активно обсуждает, что изменится в работе с Яндекс.Директом и как «выжить» в новых условиях.
Максим Кругов, руководитель проектов Artics Internet Solutions, рассказал Sostav.ru о том, как подготовить рекламные кампании к новому аукциону Яндекс.Директа и на что обратить внимание в первую очередь. Эксперт насчитал пять обязательных шагов, которые необходимо учесть участникам рынка, чтобы избежать проблем в работе с платформой.
По сути Яндекс.Директ теперь будет работать по аналогии с Google Adwords: определяющую роль в формировании стоимости за клик будет играть показатель качества ключевого слова и объявления. До нововведений остается меньше недели и самое время проверить свои рекламные кампании.
Мы составили небольшой чек-лист того, что нужно сделать или проверить до запуска, чтобы остаться на «волне» успеха или воспользоваться моментом и поймать эту «волну».
1. Проверьте наличие разделения рекламных кампаний на поисковые и сетевые (РСЯ)
Это стандартный показатель «хорошего тона». И если вы не разделяете рекламные кампании на два типа, то ваши настоящие ставки (а именно такими они станут с введением нового аукциона) сильно увеличат затраты на РСЯ, что негативно отразится на эффективности кампаний.
2. Определите релевантные посадочные страницы
Об этом знают многие рекламодатели, но, как ни странно, до сих пор встречается большое количество объявлений, которые при запросе конкретного товара (например, марки и модели телефона), ведут пользователей на категорию, а не на страницу этого товара. В условиях нового аукциона такие объявления получат меньший рейтинг, а значит, проиграют качественно проработанным рекламным кампаниям.
Кроме того, не забывайте повышать релевантность посадочных страниц и придерживайтесь правила «пользователь должен сразу находить то, что он искал».
3. Делайте ваши рекламные объявления уникальными
Золотое правило любого специалиста по контекстной рекламе говорит: «один ключ - одно объявление». И тут оно будет очень кстати. С переходом на аукцион VGC максимальный трафик по минимальной цене будут получать объявления с самым высоким CTR. Многие скажут, что так было и раньше. Отчасти это верно, только теперь рекламодатели смогут получать дополнительный трафик без значительного повышения CPC.
4. Откажитесь от нецелевого трафика или ключевых слов с низким показателем качества
Помните, что запросы по конкурентам никогда не будут иметь высокие показатели эффективности и от таких запросов лучше совсем отказаться.
5. Проверьте стратегии и ставки
Один из обязательных пунктов. Другими словами, если вы использовали стратегию «Показ в блоке по минимальной цене» и выставляли ставку, скажем, 50 у.е., то сейчас вы точно будете переплачивать за клики. А стратегия и вовсе будет неактуальной.
На самом деле, все не так страшно
Новые правила работы с Яндекс.Директом направлены на то, чтобы сделать аукцион более прозрачным и повысить качество рекламы в целом. Вероятно, что с запуском VGC аукциона появится много желающих «разогреть» аукцион, но в конечном итоге всё сведётся к процедуре закупки трафика, а не позиции, как сейчас. По такой схеме давно работают другие игроки рынка (Google, Facebook), и изменения со стороны Яндекса были вполне ожидаемы.