В 2022 году многие крупные бренды ушли с российского рынка, зарубежные площадки стали недоступны для продвижения, а рекламные агентства столкнулись с масштабной трансформацией отрасли. Sostav опросил топ-менеджеров крупнейших участников рынка, чтобы узнать о трендах в рекламе и маркетинге. В этот раз на вопросы редакции отвечала группа АДВ.
Cамое значимое событие для российского рекламного рынка в 2022 году
Елена Ермакова, исполнительный директор Havas Media (Россия) (группа АДВ):
«Уход глобальных брендов с российского рекламного рынка. Самый значительный стресс-тест для рекламной индустрии, который запустил ряд процессов трансформации на рынке. Медиаканалы и агентства пересматривают свою ценность и развивают продукты, способные привлечь рекламодателей. Локальные российские бренды меняют ландшафт рынка в ситуации сниженного рекламного шума».
Павел Игнатов, генеральный директор агентства UM(группа АДВ):
«Если исключить сам 2022 год как отдельное метасобытие с максимальным значением для рынка, то на наше будущее повлияют два важнейших тренда уходящего года — это перестройка ценностей потребителя и локализация рекламной индустрии:
- российские потребители прошли стадию шока, пытаются адаптироваться к новой реальности, формируют новые паттерны поведения и приходят к максимально взвешенным решениям в своем потреблении. Это, в свою очередь, требует поиска новых и адаптации старых способов коммуникаций между брендами и аудиторией;
- рекламный рынок взял массовый курс на локализацию (и в отношении диспозиции брендов, и в отношении медианосителей, и по MarTech-решениям), выстраивая новые подходы в работе, меняя процессы, перестраивая матрицу рисков и возможностей".
Тренд, который перейдёт в следующий год
Елена Ермакова, исполнительный директор Havas Media (группа АДВ):
«Тренд e-com и его переход на новый уровень: теперь это и способ проведения досуга, и редкая возможность контакта с ушедшими брендами, и востребованный широким кругом брендов медиаканал. Электронная коммерция становится достойной альтернативой ушедшего инвентаря как с точки зрения охватов, так и с точки зрения рекламных возможностей. Прогнозируем, что в 2023 году увидим ещё большее расширение ролей e-com в нашей жизни».
Что должен сделать каждый бренд в 2023 году
Руслан Самаев, генеральный директор Arena (группа АДВ):
«Привлечь аудиторию ушедших брендов. Это хорошая возможность получить новых клиентов и значительно вырасти за счёт спроса, который остался на рынке после ухода зарубежных игроков. Важно выработать по отношению к ней сбалансированную стратегию, которая поможет эффективно вести коммуникацию с этой аудиторией, находить новые точки коммуникации».
Cовет потенциальному владельцу российского рекламного агентства на 2023 год
Павел Игнатов, генеральный директор агентства UM (группа АДВ):
«После прохождения пика кризиса, когда важно было принимать решения здесь и сейчас, горизонт планирования наконец увеличивается, а это значит — пора переходить от стратегий выживания к стратегиям роста и развития. Для этого нужно чаще делать чек-ап ситуации как внутри своего агентства, так и состояния рынка, слушать и слышать коллег, среди которых так много талантливых, креативных и нестандартно мыслящих людей — вместе всегда продуктивней находить эффективные решения и новые возможности. И, безусловно, всегда важно иметь план Б — как для себя, так и для своих клиентов: они также подвержены макрособытиям и ждут поддержки от нас. Развивайтесь и растите вместе!»
Руслан Самаев, генеральный директор Arena (группа АДВ):
«Важно находить решения, которые увеличивают продажи. В момент, когда рынок сжимается и потребитель начинает экономить, откладывать покупки или же ждать период скидок, нужно предложить клиенту варианты, которые эффективно работают на их бизнес-результат. Текущий уровень данных позволяет значительно увеличивать конверсию от медиаинвестиций».