2022 год запомнился уходом иностранных компаний, локализацией брендов и принятием быстрых решений. Сохранятся ли эти тренды в следующем году — рассказала Sostav Мария Колосова, генеральный директор Group4Media .
Самое значимое событие для российского рекламного рынка в 2022 году
Год был богат на события, повлиявшие на рекламу, но, пожалуй, наиболее значимым стал уход многих международных компаний с российского рынка и «режим рекламной тишины» для оставшихся. Если ранее среди рекламодателей основными игроками в медиа были иностранные бренды, то по итогам уходящего года пальма первенства — у российских.
Среди ведущих рекламодателей: ритейл, экосистема финтех-компаний, e-com, телеком. Растёт недвижимость. В топ-10 впервые за многие годы нет ни одного FMCG-игрока. Их доля сократилась с 48% в 2020 до 18% в 2022. В связи с отсутствием рекламных возможностей на международных площадках потенциал рекламного охвата в диджитале на широкую аудиторию снизился с 70% до 45%. Это повлияло на рост российских интернет-площадок.
Тренд, который перейдёт в следующий год
Дальнейшее развитие e-com и ритейла как самостоятельного медиаканала. Среди других трендов можно выделить поддержку и вывод на рынок оригинальных торговых марок и СТМ, развитие и конкуренцию локальных экосистем, развитие малого и среднего бизнесов, выход на рынок новых брендов: российских и из стран, не поддерживающих санкции.
Что должен каждый бренд сделать в 2023 году
Этот и следующий год — время для пересмотра своих стратегий, тестирования эффективности размещения в новых для себя каналах, так как многие привычные источники коммуникации с потребителем перестали быть доступными.