Закупка рекламы — неотъемлемая часть любого бизнеса. С каждым годом процесс продвижения в интернете усложняется в связи с увеличением количества рекламных площадок и нововведений в области аналитики данных. Из-за этого растут требования к трейдерам, занимающимся закупкой трафика и взаимодействием с рекламными площадками. Если несколько лет назад трейдеру было достаточно разбираться в моделях закупки рекламы и знать основные ресурсы размещения, то сегодня этого мало. О том, каким должен быть современный трейдер и как его вырастить внутри компании, рассказал Sostav director of trading MediaDesk Алексей Фисенко.
Кто такой трейдер
Закупка качественного инвентаря через баинговые системы требует определённых навыков и знаний в сфере рекламы, диджитал-аналитики, html и работы с аудиториями. На рынке есть узкопрофильные специалисты, решающие задачи только в рамках своих компетенций, но для комплексного оказания услуги по закупке рекламы нужен профессионал широкой специализации, который называется трейдером.
Трейдер — специалист, который управляет закупкой инвентаря с помощью специализированных софтов для повышения эффективности рекламы, взаимодействует с рекламными площадками, закупает трафик, а также оптимизирует результаты рекламных кампаний с помощью аналитики.
Требования к трейдеру
Исходя из наших наблюдений, хорошие трейдеры соответствуют следующим требованиям.
- Интерес к работе
В первую очередь человек должен интересоваться всем, что касается его профессиональной сферы деятельности. Если у соискателя есть увлечённость и желание развиваться, то за счёт этого он сможет компенсировать нехватку знаний.
- Широкий круг компетенций
- Работа с большим количеством баинговых и аналитических систем.
- Понимание принципов сбора данных и работы с аудиторией.
- Поиск аудитории по косвенным признакам.
- Оптимизация рекламных кампаний.
- Умение работать с html.
Необходимые soft skills
- Проактивность в работе. Трейдер работает не по принципу «выполнил задачу и забыл о ней», а следит за процессом и превентивно моделирует поведение целевой аудитории и построение эффективной баинговой модели с целью улучшить показатели.
- Здоровый перфекционизм в работе. Это касается постоянного поиска и тестирования гипотез, стоимостных и качественных показателей.
- Стрессоустойчивость. В процессе работы специалист по закупке рекламы может столкнуться с непредвиденными ситуациями, поэтому самообладание, холодный ум и спокойствие крайне необходимы для качественного выполнения работы.
- Коммуникативные навыки. Важно понимать, что трейдер постоянно контактирует с другими специалистами. Он должен придерживаться принципа эффективного взаимодействия для плодотворного сотрудничества. Трейдер должен брать во внимание интересы всех сторон, находить оптимальное решение, при котором все участники получат желаемый результат.
- Умение укладываться в поставленные сроки. Так как от работы трейдера зависят специалисты из других областей, он должен осознавать свою ответственность и делать работу в заранее оговорённые сроки.
- Непрерывное обучение
Так как рынок интернет-рекламы непрерывно растет и развивается, трейдер просто обязан следить за изменениями и быть в курсе происходящего. То есть хороший специалист никогда не останавливается на достигнутом: он обучается, узнаёт дополнительную информацию, общается с другими специалистами. Работодатель должен помогать сотрудникам: давать доступ к информации, устраивать встречи с коллегами, оплачивать курсы и проводить образовательные мероприятия.
- Наличие образования
При приеме на работу HR-специалист в первую очередь оценивает навыки и умения специалиста, хотя лучше, чтобы трейдер имел техническое или маркетинговое образование. При этом у наставников всегда есть набор материалов для прокачки hard skills сотрудника. В MediaDesk существует внутренняя база знаний с материалами для обучения и вспомогательными ресурсами.
Какая информация должна быть в доступе трейдера для повышения hard skills:
- опыт компании в виде практических материалов, например презентации по работе с рекламными кабинетами;
- презентации по работе с инструментами от самих рекламных платформ;
- отраслевые рейтинги, исследования, данные Росстата;
- вспомогательные ресурсы — парсеры, конвертеры, валидаторы, сайты по проверке редиректов и так далее;
- литература по веб-аналитике, маркетингу, интернет-маркетингу, тайм-менеджменту.
Какие книги стоит прочесть трейдеру:
- Яков Осипенков «Google Analytics для googлят»;
- Филип Котлер «Основы маркетинга»;
- Стивен Р. Кови «Фокус. Достижение приоритетных целей»;
- Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».
Как вырастить трейдера внутри компании
В MediaDesk уверены, что компания должна прикладывать всесторонние усилия для эффективного развития. Действовать нужно планомерно: с одной стороны, нужно развивать технологии, а с другой — вкладываться в квалификацию сотрудников. Чтобы внутри компании появился сильный трейдер, нужно:
1. Выработать собственную систему обучения талантов
Не нужно искать готового специалиста: лучше взять в команду заинтересованного человека, который имеет базовые знания и горит желанием работать. Если дать ему актуальные знания, соответствующие высоким стандартам отрасли, то можно вырастить профессионала с тем набором качеств, которые необходимы именно вашему бизнесу.
2. Мотивировать сотрудника
Мотивация — это то, что не даёт человеку останавливаться на достигнутом. Трейдер всегда должен видеть перед собой цель: она может быть материальной или нематериальной. Например, компания может повысить зарплату или предложить более интересные проекты.
В MediaDesk у каждого сотрудника есть свой мотивационный план. Он делится на следующие части:
- блок оценки работы сотрудника, в котором оценивается основной функционал трейдера, его уровень знаний и качество оказания сервиса;
- индивидуальный план развития (ИПР), который составляется на квартал. Цели и задачи в этой части мотивационного плана формируются самим трейдером совместно с наставником в зависимости от желаний сотрудника.
В каждом этапе участвует ментор, который проводит промежуточную оценку усвоения материала и вносит корректировки в работу сотрудника, если это требуется. Всё вышеперечисленное формирует систему грейдов и индивидуальной мотивации каждого сотрудника. Ежеквартально проводится оценка работы и знаний трейдеров, которая позволяет понять таланты, стремления и потребности каждого человека, чтобы помочь ему и нам совместно развиваться.
Лучше потратить ресурсы на заинтересованного, талантливого человека и получить лояльного сотрудника, полностью разделяющего ценности компании, чем устроить на работу профессионала с рынка труда, который может уйти из компании в любой момент.