Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Алексей Фисенко, MediaDesk: мы обучаем трейдеров и растим суперзвёзд

Какими навыками и компетенциями должен обладать закупщик рекламы и что помогает трейдерам MediaDesk соответствовать требованиям рынка

6

Закупка рекламы — неотъемлемая часть любого бизнеса. С каждым годом процесс продвижения в интернете усложняется в связи с увеличением количества рекламных площадок и нововведений в области аналитики данных. Из-за этого растут требования к трейдерам, занимающимся закупкой трафика и взаимодействием с рекламными площадками. Если несколько лет назад трейдеру было достаточно разбираться в моделях закупки рекламы и знать основные ресурсы размещения, то сегодня этого мало. О том, каким должен быть современный трейдер и как его вырастить внутри компании, рассказал Sostav director of trading MediaDesk Алексей Фисенко.

Кто такой трейдер

Закупка качественного инвентаря через баинговые системы требует определённых навыков и знаний в сфере рекламы, диджитал-аналитики, html и работы с аудиториями. На рынке есть узкопрофильные специалисты, решающие задачи только в рамках своих компетенций, но для комплексного оказания услуги по закупке рекламы нужен профессионал широкой специализации, который называется трейдером.

Трейдер — специалист, который управляет закупкой инвентаря с помощью специализированных софтов для повышения эффективности рекламы, взаимодействует с рекламными площадками, закупает трафик, а также оптимизирует результаты рекламных кампаний с помощью аналитики.

Требования к трейдеру

Исходя из наших наблюдений, хорошие трейдеры соответствуют следующим требованиям.

  • Интерес к работе

В первую очередь человек должен интересоваться всем, что касается его профессиональной сферы деятельности. Если у соискателя есть увлечённость и желание развиваться, то за счёт этого он сможет компенсировать нехватку знаний.

  • Широкий круг компетенций
  1. Работа с большим количеством баинговых и аналитических систем.
  2. Понимание принципов сбора данных и работы с аудиторией.
  3. Поиск аудитории по косвенным признакам.
  4. Оптимизация рекламных кампаний.
  5. Умение работать с html.
  • Необходимые soft skills

  1. Проактивность в работе. Трейдер работает не по принципу «выполнил задачу и забыл о ней», а следит за процессом и превентивно моделирует поведение целевой аудитории и построение эффективной баинговой модели с целью улучшить показатели.
  2. Здоровый перфекционизм в работе. Это касается постоянного поиска и тестирования гипотез, стоимостных и качественных показателей.
  3. Стрессоустойчивость. В процессе работы специалист по закупке рекламы может столкнуться с непредвиденными ситуациями, поэтому самообладание, холодный ум и спокойствие крайне необходимы для качественного выполнения работы.
  4. Коммуникативные навыки. Важно понимать, что трейдер постоянно контактирует с другими специалистами. Он должен придерживаться принципа эффективного взаимодействия для плодотворного сотрудничества. Трейдер должен брать во внимание интересы всех сторон, находить оптимальное решение, при котором все участники получат желаемый результат.
  5. Умение укладываться в поставленные сроки. Так как от работы трейдера зависят специалисты из других областей, он должен осознавать свою ответственность и делать работу в заранее оговорённые сроки.
  • Непрерывное обучение

Так как рынок интернет-рекламы непрерывно растет и развивается, трейдер просто обязан следить за изменениями и быть в курсе происходящего. То есть хороший специалист никогда не останавливается на достигнутом: он обучается, узнаёт дополнительную информацию, общается с другими специалистами. Работодатель должен помогать сотрудникам: давать доступ к информации, устраивать встречи с коллегами, оплачивать курсы и проводить образовательные мероприятия.

  • Наличие образования

При приеме на работу HR-специалист в первую очередь оценивает навыки и умения специалиста, хотя лучше, чтобы трейдер имел техническое или маркетинговое образование. При этом у наставников всегда есть набор материалов для прокачки hard skills сотрудника. В MediaDesk существует внутренняя база знаний с материалами для обучения и вспомогательными ресурсами.

Какая информация должна быть в доступе трейдера для повышения hard skills:

  • опыт компании в виде практических материалов, например презентации по работе с рекламными кабинетами;
  • презентации по работе с инструментами от самих рекламных платформ;
  • отраслевые рейтинги, исследования, данные Росстата;
  • вспомогательные ресурсы — парсеры, конвертеры, валидаторы, сайты по проверке редиректов и так далее;
  • литература по веб-аналитике, маркетингу, интернет-маркетингу, тайм-менеджменту.

Какие книги стоит прочесть трейдеру:

  • Яков Осипенков «Google Analytics для googлят»;
  • Филип Котлер «Основы маркетинга»;
  • Стивен Р. Кови «Фокус. Достижение приоритетных целей»;
  • Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».

Как вырастить трейдера внутри компании

В MediaDesk уверены, что компания должна прикладывать всесторонние усилия для эффективного развития. Действовать нужно планомерно: с одной стороны, нужно развивать технологии, а с другой — вкладываться в квалификацию сотрудников. Чтобы внутри компании появился сильный трейдер, нужно:

1. Выработать собственную систему обучения талантов

Не нужно искать готового специалиста: лучше взять в команду заинтересованного человека, который имеет базовые знания и горит желанием работать. Если дать ему актуальные знания, соответствующие высоким стандартам отрасли, то можно вырастить профессионала с тем набором качеств, которые необходимы именно вашему бизнесу.

2. Мотивировать сотрудника

Мотивация — это то, что не даёт человеку останавливаться на достигнутом. Трейдер всегда должен видеть перед собой цель: она может быть материальной или нематериальной. Например, компания может повысить зарплату или предложить более интересные проекты.

В MediaDesk у каждого сотрудника есть свой мотивационный план. Он делится на следующие части:

  • блок оценки работы сотрудника, в котором оценивается основной функционал трейдера, его уровень знаний и качество оказания сервиса;
  • индивидуальный план развития (ИПР), который составляется на квартал. Цели и задачи в этой части мотивационного плана формируются самим трейдером совместно с наставником в зависимости от желаний сотрудника.

В каждом этапе участвует ментор, который проводит промежуточную оценку усвоения материала и вносит корректировки в работу сотрудника, если это требуется. Всё вышеперечисленное формирует систему грейдов и индивидуальной мотивации каждого сотрудника. Ежеквартально проводится оценка работы и знаний трейдеров, которая позволяет понять таланты, стремления и потребности каждого человека, чтобы помочь ему и нам совместно развиваться.

Лучше потратить ресурсы на заинтересованного, талантливого человека и получить лояльного сотрудника, полностью разделяющего ценности компании, чем устроить на работу профессионала с рынка труда, который может уйти из компании в любой момент.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.