Российские банки начали активно работать над визуализацией своих виртуальных помощников. Так, «Сбер», «Тинькофф», ВТБ, Альфа-банк, «Райффайзенбанк» уже задействовали подобные технологии, пишут «Известия».
«Тинькофф» на основе собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara запустил проект, в котором анимированный Пушкин при помощи специально обученной нейросети может сочинять стихи для любого словосочетания, которое введет пользователь, а затем декламировать их вслух. В будущем совокупность этих наработок будет использоваться в различных продуктах экосистемы «Тинькофф», сообщили в банке.
«Сбер» также использует виртуальных персонажей. На платформе Visper, созданной SberDevices, есть коллекция аватаров, которых можно использовать для создания видеороликов и презентаций. Один из персонажей — Елена — поработала соведущей на телеканале РБК. Также визуальные персонажи могут использоваться в информационных стендах и помогать людям в той или иной предметной области, если в них загрузить необходимую информацию.
По данным группы Т1, в России 38% компаний используют виртуальных, в том числе голосовых, помощников на основе искусственного интеллекта. При этом практически 80% россиян регулярно общаются с голосовыми ассистентами на основе «умных» гаджетов — Алисой, Марусей, Siri.
Визуализация этих помощников — новый тренд, набирающий популярность в контексте разговоров о метавселенных и предстоящих запусках у таких гигантов, как Meta, отмечают эксперты. Банки смогут использовать эту технологию, например, в офисах самообслуживания, считает руководитель центра экспертизы компании «Форсайт» Алексей Выскребенцев. По его ожиданиям, с помощью визуализации банки без сотрудников возможны уже в течение пяти лет.