Бренд Apple впервые вышел на первое место по продажам смартфонов в России. Производитель iPhone лидирует в денежном выражении: по итогам 2014 года оборот компании превысил 67 млрд рублей и занял 30% рынка. Годом ранее его доля составляла 21%. Первым по количеству проданных смартфонов остается Samsung, говорится в исследовании «Связного» на основе данных GFK.
В целом рынок мобильных телефонов за 2014 год вырос на 5% в штуках и на 18% в деньгах. Российские потребители приобрели свыше 41 млн устройств на сумму около 254 млрд рублей. Положительную динамику обеспечил двузначный рост продаж смартфонов. Всего было реализовано 26 млн «умных» устройств на сумму примерно 227 млрд рублей. Это +39% в количественном выражении и +25% — в денежном.
В сегменте смартфонов было два драйвера — увеличение продаж устройств В-брендов и рост реализации Apple, отмечает гендиректор группы «Связной» Майкл Тач. Успех Apple связан с рекордным интересом к iPhone 6 и 6 Plus, а также с изменением ценовой политики. После презентации новинок бренд снизил цены на старые модели, в результате чего вышел во все категории смартфонов дороже 10 тысяч рублей. Это значительно расширило аудиторию покупателей Apple.
В IV квартале 2014 года Apple зафиксировала рекордные продажи, а ее доля в денежном выражении достигла 36%, что является уникальным показателем для бренда в России. И если увеличение продаж устройств В-брендов сыграло на увеличение продаж в штуках, то реализация устройств Apple повлияла на сохранение достаточно высокого темпа роста рынка в денежном выражении. Без Apple рынок в годовом исчислении вырос бы ориентировочно на 15%.
Активный рост В-брендов произошел за счет замещения feature phones и укрепления позиций в сегменте от 5 до 15 тысяч рублей. По итогам года доля таких брендов в натуральном выражении достигла 45% против 31% годом ранее. В деньгах продажи В-брендов превысили одну пятую часть рынка, составив 22%. За счет активных продаж в бюджетных ценовых сегментах снова снизилась средняя стоимость смартфона и составила 8900 рублей, что на 7% меньше показателя 2013-го.