Аналитики «Авито Работы» вместе с коммуникационным агентством Lampa выяснили, что с начала года требования к PR-специалистам в России выросли у 65% компаний — при этом опытным сотрудникам, разбирающимся в маркетинговых и бренд-коммуникациях, SMM, мониторинге и PR-аналитике работодатели готовы платить больше. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
В прошлом году работодатели готовы были нанять PR-специалиста с небольшим опытом и «растить» из них экспертов, а теперь более востребованы специалисты уровня middle и senior, которые умеют работать самостоятельно и готовы нести ответственность за результат, отмечают аналитики.
Наиболее востребованы компетенции в сфере стратегических коммуникаций и аналитики: маркетинговые и бренд-коммуникации (60%), SMM (57%), мониторинг и PR-аналитика (57%), разработка коммуникационных стратегий (55%). Навыков антикризисных коммуникаций ждут от соискателей 23% компаний.
Бизнес делает ставку на развитие внутренних коммуникаций для удержания сотрудников в кризис — 47% компаний требуются PR-специалисты с компетенциями в развитии корпоративной культуры, отмечают исследователи.
Этим летом 72% респондентов, которые нанимали PR-специалистов за последние полгода, отметили, что готовы платить сотрудникам этой отрасли больше, чем год назад. В Уфе и Екатеринбурге размер зарплаты вырос на 30%, а в Самаре — на 14%. Количество вакансий в PR по сравнению с 2021 годом увеличилось на 48,1%.
Наибольший спрос на PR-специалистов аналитики отметили в ритейле, логистике, производстве и аграрном секторе. В сфере искусства и развлечений в этом году спрос на специалистов по продвижению вырос на 80% по сравнению с 2021 годом, а в финансовом секторе — на 38%, а заинтересованность в специалистах по коммуникациям в IT и телекоме выросла на четверть.
Аналитики платформы «Авито Работа» и представители коммуникационного агентства Lampa проанализировали более 15 тыс. вакансий по всей России, а также опросили респондентов из 60 компаний, которые нанимали PR-специалистов за последние полгода.
28 июля свой профессиональный праздник отмечают специалисты по связям с общественностью. Продолжая традицию, редакция Sostav вместе с представителями рекламной отрасли и маркетинга подготовили PRаздничный плейлист, а также креативные послания для коллег из PR-сферы.