Sostav.ru

Маргарита Яцкевич, BeGroup: почему идеи не появляются по взмаху волшебной палочки

Принципы, советы и доступные объяснения (с помощью мемов!)

11.12.2019 1 26

На разработку креатива нужно время. Но порой клиенты забывают об этом и удивляются, почему идеи не появляются по взмаху волшебной палочки. Маргарита Яцкевич, креатор группы видеокомпаний BeGroup , рассказала о процессе создания креатива и поделилась советами, как избежать недопониманий с заказчиками.

Идеи не придумываются, идеи разрабатываются

Вам повезло, если пришел четко сформулированный бриф. Но скорее всего, вам не повезло. Поэтому разработка креатива начинается с пула вопросов, которые формируют конкретные задачи и цели проекта. И только после этого начинается работа над инсайтами.

Построив фундамент из глубокого понимания продукта, нужд аудитории и пожеланий клиента, мы можем начать взращивать идею. Для начала ищем решение, как мы будем доносить основной месседж до аудитории. А затем формулируем конечную большую идею и слоган. Это этап, на который никак нельзя жалеть времени. Ведь другой порядок слов способен изменить смысл на противоположный. И только проделав все эти шаги, можно приступать к написанию сценариев, разработке кивижуалов и т. д.

Маргарита Яцкевич, креатор группы видеокомпаний BeGroup :

Но даже если вам все-таки повезло с брифом, то не факт, что написанное является тем, чем кажется. Недавно мы разработали креативную концепцию для крупной IT-компании четко в соответствии с целями и задачами, которые были сформулированы предельно понятно. Однако на презентации оказалось, что клиент ждал чего-то совершенно иного. Также к нам часто приходят за «вирусным креативом», но по факту выясняется, что нужен чуть менее консервативный и продуктовый ролик, чем обычно.

Поэтому в идеале лучше устраивать очные брифинги или скайп коллы, чтобы лучше понять клиента, а это, опять же, время.

Креаторы не всевластны

Креатор — не единственный человек, ответственный за финальный результат. Над всеми процессами работает команда как со стороны агенства, так и со стороны клиента. Коммуникация кажется чем-то самим собой разумеющимся, но на нее тоже уходит приличное количество времени.

Ожидание фидбека может не просто затянуть процесс, но и поставить кампанию под угрозу. Креатив не всегда ограничивается большой идеей или сценарием. Личные предпочтения клиента тоже играют важную роль — один и тот же месседж можно преподнести как в юмористическом ключе, так и в сентиментальном. Поэтому обычно в презентации все разноплановые идеи требуют больше времени на процесс разработки.

По одежке встречают

Мало разработать идею, важно правильно ее преподнести. Создание презентации может казатся мелочью по сравнению с проделанной работой, но на самом деле только на оформление может потребоваться день.

Нужно:

  • Добиться лаконичности текста.
  • Найти подходящие фотографии.
  • Выкрасить иконки в корпоративные цвета.
  • Логично сверстать и т. д.

Презентация — это тот инструмент, который позволяет не просто донести идеи, но и дать их прочувствовать, «увидеть» еще до того, как они будут реализованы.

Маргарита Яцкевич, креатор группы видеокомпаний BeGroup :

Если клиент просит просто накидать идей — не верьте! Каким бы классными они ни были, сложно впечатлить кого-то полотном текста в вордовском документе.

Вместо того, чтобы потом отвечать на 10 уточняющих вопросов в переписке, лучше один раз показать, все-таки выделив время на презентацию. А еще лучше презентовать лично, чтобы точно передать эмоцию и дух проекта — тот самый «вау», который подкупает. Поэтому в идеале еще нужно время на личную встречу и московские пробки.

Как объяснить клиенту?

Во-первых, начать объяснять — образовывать своих клиентов. Часто нереализуемые задачи и нереальные сроки связанны с тем, что клиент просто не знает всех тонкостей креативного процесса.

Во-вторых, заострить внимание на том, что идея — результат структурного процесса, включающего в себя проведения исследований, разработку стратегий и так далее. И чем больше внимания уделить этапу разработки, тем вероятнее можно будет сэкономить времени, денег и нервов на этапе реализации.

В-третьих, напомнить, что разработка креатива — это все-таки двусторонние отношения, и клиенты тоже должны чувствовать ответственность за свою часть работы. Многое зависит о того, когда начинается планирование кампании, насколько четко прописан бриф и как быстро и слаженно идет коммуникация.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.