Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Zorka.Mobi: блокировки аккаунтов и стратегия продвижения в Instagram

12.08.2019 3 72

На фоне массовых блокировок аккаунтов в Instagram с упоминанием брендов блогеры и маркетологи забеспокоились о сохранении своих постов и профилей, над продвижением которых они могли работать годами. Эксперты Zorka.Mobi рассказали о влиянии массовых блокировок на социальную сеть, перераспределении инфлюенсеров между площадками и стратегии продвижения в Instagram.

Екатерина Маковецкая

Екатерина Маковецкая, Председатель комитета IAB Russia по Influence Marketing, Директор по развитию бизнеса в России, Zorka.Mobi

Как вы думаете, как подобные блокировки могут повлиять на развитие платформы Instagram и ее популярность?

На данный момент возникшая вокруг блокировки аккаунтов ситуация носит глобальный характер. Мы работаем с рекламодателями не только в России. Значительная часть наших клиентов — представители дальнего зарубежья. И там обстановка идентичная: массовая блокировка. Может ли это повлиять на развитие платформы? Безусловно, в случае если бан будет продолжаться и затрагивать все большее число аккаунтов. Самый худший исход — отток рекламодателей и инфлюенсеров из Instagram на другие площадки, например, YouTube, Telegram, Одноклассники и др. И, соответственно, перераспределение маркетинговых бюджетов между площадками.

Кто, по вашему мнению, на самом деле виноват в массовых блокировках, и кому они играют на руку?

Здесь можно строить только предположения. Официальной информации Instagram пока не дает.

Как видим, ситуация коснулась аккаунтов, где была размещена реклама E-commerce. Фактически, развитие событий говорит о том, что сама платформа инициирует блокировки, пытаясь снизить долю рекламы в обход их собственной функции «брендированный контент», что подтверждается глобальным характером происходящего. В любом случае, это может негативно сказаться на репутации Instagram как рекламной площадки.

Есть ли, на ваш взгляд, альтернативные каналы и платформы, которые можно будет так же эффективно использовать для продвижения и работы, как Instagram?

Если говорить о распределении маркетинговых бюджетов между платформами в России, то на Instagram приходится около 80%, что подчеркивает особый статус этого канала в индустрии Influence Marketing. В то же время, у нас, как у агентства, есть масса альтернативных вариантов размещения на таких платформах, как YouTube, TikTok, Telegram, Snapchat, социальные сети и др. Поэтому переживать рекламодателям за эффективность Influence Marketing как канала не стоит: агентства держат руку на пульсе и контролируют ситуацию.

Отразилась ли данная ситуация на работе ваших компаний? Заметен ли отток клиентов или снижение популярности продвижения через Instagram?

К счастью, на результативности наших рекламных кампаний эта ситуация никак не сказалась. Однако было определенный пул блогеров, чьи посты были удалены, а аккаунты заблокированы. Отток рекламодателей и снижение популярности Instagram оценить пока сложно, каких-либо кардинальных изменений не видим. Будем наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Кристина Никеенко

Кристина Никеенко, Influencer Marketing Team Lead, Zorka.Mobi

Как инфлюенсеры могут застраховать себя от подобных случаев? На что стоит обратить особое внимание при размещении рекламного контента?

Для предотвращения блокировки аккаунтов блогерам необходимо следовать правилам сообщества и условиям использования Instagram. Стоит отказаться от использования ботов, обходить стороной массфолловинг и следить за лимитом активности в своем профиле.

При размещении рекламного материала мы советуем помечать брендированный контент и не скрывать факт наличия промо. Также периодическая смена бизнес профиля на личный поможет отвести внимание сервиса от страницы и уменьшить риск блокировки (применимо при отсутствии обязательства предоставления статистики размещения рекламодателю по истечению определенного срока).

Сейчас Instagram в связке с Facebook разрабатывает новые правила блокировки и теневого бана. Совсем недавно вышло обновление, затрагивающие запрещенный контент, и не за горами расширение ограничений.

Какую стратегию продвижения в Instagram выбирают сегодня бренды? Какие факторы, влияющие на выбор, можно назвать ключевыми?

Стратегия продвижения индивидуальна и зависит от ключевых целей рекламодателя: охват, перфоманс, лояльность аудитории, смена позиционирования бренда и т. д.
Как правило, бренды используют смешанную стратегию: performance + influencer marketing. После релиза функции рекламы брендированного контента данный подход набирает новые обороты. Для каждой отдельной задачи используется определенный формат рекламы (либо их микс), составляется портрет лидера мнения и разрабатываются креативные идеи.

Ключевыми факторами можно назвать: качественный и бренд-сейфти контент, вовлеченность и соцдем аудитории, цену контакта.

Какие форматы размещения сейчас наиболее эффективны?
Эффективность того или иного формата определяется целью рекламной кампании.
На мой взгляд, Stories + Swipe up ссылка сейчас является оптимальным и наиболее работающим форматом в Instagram. В эпоху изобилия контента короткие видеосообщения лучше всего усваиваются аудиторией и подталкивают к быстрому выполнению целевого действия.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.