Новогоднее оформление торговой точки или ресторана — дело всегда хлопотное. Но если вспомнить об этом не перед самыми праздниками, то можно придумать массу интересного и даже увеличить средний чек. Как? Вместе с рекламно-производственным агентством Zeytz Project мы собрали для вас несколько простых, но дельных советов.
За елкой в Китай
Безусловное правило для любой закупки — это заказывать все заранее. Тогда проект можно сделать не только более интересным, продумав все до мелочей, но и более выгодным. Например, за несколько месяцев до праздников можно успеть за брендированными елочными шарами в Китай, которые обойдутся значительно дешевле своих российских собратьев.
Наталия Ивкина, аккаунт менеджер Zeytz Project:
«Дело в том, что технологии нанесения в КНР очень дешевые. Поэтому если заказать сразу большой тираж елочных шаров, то на заводе смогут покрасить каждый шарик в ваш пантон и разместить логотип практически бесплатно. При этом срок производства и поставки украшений из Перми может доходить до двух-трех месяцев, и это будет значительно дороже».
В КНР можно заказывать любые новогодние украшения и елки, сделав их необычных цветов и из нетривиальных материалов, например, из пластика или оргстекла.
«Один из наших клиентов заказал в Китае оранжевые елочки под цвет своего бренда. Так, клиент использует свой цветовой код или брендинг на украшениях, а покупатель, считывая его, понимает, что в компании старались специально для него, чтобы создать сказочное новогоднее настроение», — поясняет Наталия.
И Дед Мороз замигает под световым дождем
Если в Китай все же не успели, можно проявить фантазию и с российскими производителями. Сделайте гирлянды с интересной вырубкой, закажите необычные снежинки, поиграйте с освещением.
Елка необязательно должна быть крутой и дорогой. Проявите фантазию! Круглые елочки из картона, сделанные из деталей с вырубкой, вставленных одна в другую, — это очень симпатично и очень недорого. Производством полиграфического новогоднего дерева можно озаботиться даже в октябре или ноябре.
«Основные тренды в новогоднем оформлении витрин прошлого года — это, несомненно, арка из еловых веток, световой дождь и большая световая снежинка, — делится Наталия. — Спросите у маркетологов, любая мигающая конструкция привлекает внимание. Интересно смотрятся в витрине также мигающие фигурки — Дед Морозов, зайчиков, белочек и так далее».
А на сладкое снежинка
Однако задача новогоднего оформления ресторана или торговой точки — это не только поднимать настроение клиентам. Параллельно можно рассказывать о своем бренде и интегрировать в элементы новогоднего декора свои акции. К примеру, на вырубной снежинке, висящей на раздаче, можно написать: «Не забудь десерт! Всего 30 рублей». То есть не просто потратить деньги на украшения, но и получить возможность увеличить средний чек.
Не надо забывать и про полиграфию, которая может быть оформлена в том же дизайне, что и декор вашей торговой точки. Купоны, флаеры, разложенные рядом с брендированными украшениями, возьмут быстрее и охотнее.
Двухсторонний скотч в помощь
Но елки елками, а нельзя забывать и о безопасности новогоднего декора. Всегда лучше доверить монтаж профессионалам, чтобы снежинка с акцией не упала в самый неподходящий момент на голову клиенту.
«Любой проект новогоднего оформления ресторана или торговой точки должен быть сертифицирован и согласован с местной администрацией, — уточняет Наталия Ивкина. — Так как все это элементы декора и считаются временными конструкциями, ни о каком сверлении стен речи идти не может. В таком проекте используются специальные крепления, прочные тонкие нити, и правильно подобранный двусторонний скотч. Все это должно быть надежно зафиксировано, чтобы было безопасно для здоровья клиентов. За монтажом и демонтажом новогоднего декора лучше обратиться в сертифицированное агентство».
За елкой в Ашан
С одной стороны, новогоднее оформление — это обязательное требования городской администрации для любого кафе, магазина, отделения банка и так далее. За несколько недель до праздника город должен быть полностью украшен и должен сверкать. Но это не повод быть как все, и отправлять в последний момент маркетолога или директора торговой точки за новогодними шариками и елкой в Ашан.
«Если у вас сеть заведений, то заказав проект новогоднего декора заранее, вы можете оформить все свои объекты в едином стиле, — объясняет Наталия Ивкина. — А еще успеете разбавить стандартные новогодние украшения полиграфическими материалами, интегрировав в декор свои логотипы и акции. При этом такой проект не обязательно должен быть дорогим, зато наверняка он будет очень эффективным».
Ольга Малахина, старший координатор по маркетингу отдела Решений для эксплуатации коммерческих объектов компании 3М:
«Мы рекомендуем использовать самые передовые технологии для оформления ресторана или торговой точки к Новому году. Например, материалы, которые могут менять свой цвет под разными углами обзора. Особенно эффектно они смотрятся в витрине с подсветкой.
Второй точкой соприкосновения с клиентом могут быть стены и полы. При этом стены могут быть не только красивыми, но и приятными на ощупь. Сейчас есть материалы, которые помогают придать любому печатному изображению натуральную текстуру текстиля, дерева или морского песка.
Часто клиенты отдают предпочтение дешевым материалам, забывая о том, что дешево не всегда означает качественно. И даже недельное сообщение может полностью разрушить восприятие из-за плохого качества. Трещины, выцветание, отклеивание, черные следы от клея — это лишь малая часть проблем, которые могут возникнуть при использовании дешевых материалов".