Бывшие сотрудники компании Badoo поделились с Forbes USA рассказами о токсичной атмосфере в штаб-квартире дейтингового сервиса. Однако основатель компании, миллиардер Андрей Андреев, занимающий 44 место в списке «200 богатейших бизнесменов России 2019», все отрицает, говорится в расследовании. Представители компании также говорят, что не осведомлены о проведении шокирующих вечеринок в офисе или с участием сотрудников.
По меньшей мере 13 бывших сотрудников Badoo вспоминают, что в компании, в которой сейчас работают 600 человек, сложилась токсичная обстановка, в частности это касалось отношения к женщинам.
Бывший сотрудник вспоминает, что видел фотографии со встречи в чьем-то доме, в котором находилась «половина компании». По его словам, «все были голые и вдыхали дорожки кокаина, и они рассылали эти фотографии по корпоративной почте». По заявлению бывшего сотрудника, фотографии и видео с подобных мероприятий регулярно появлялись в корпоративном почтовом ящике. В закрытой группе на Facebook, в которой состоит примерно 200 бывших сотрудников Badoo, тоже делятся воспоминаниями о вечеринках, упоминается в расследовании.
«Интересно, знают ли нынешние работники Badoo о вечеринках с проститутками и кокаином во всех офисах», — говорится в одном из сообщений в группе.
«Скучаю по вечеринкам с кетамином в Badoo», — пишет другой бывший сотрудник компании.
«Когда я работала директором по маркетингу компании, от меня требовали хорошо выглядеть при инвесторах и «возбуждать» кандидатов идеей работать в Badoo, — написала в переписке с Forbes Джессика Пауэлл, директор по маркетингу Badoo в 2011−2012 годах. По ее словам, однажды ей даже пришлось сделать массаж кандидату на должность дизайнера». Кроме этого, сотрудниц часто обсуждали с точки зрения их внешности, но их недовольство игнорировалось.
«Чтобы подниматься по карьерной лестнице в компании, от сотрудников (особенно женщин) требовалось в первую очередь потакать самолюбию основателя и старших менеджеров, имевших на него влияние», — добавляет в электронном письме сотрудница Элис Боназио, директор по коммуникациям и связям с общественностью Badoo в 2011−2012 годах. Она говорит, что была уволена, потому что не вписывалась в «патриархальную» культуру Badoo: «Эта культура подразумевала, что сотрудницы должны были ради продвижения «играть по правилам».
Андрей Андреев, Badoo, для Forbes Russia:
Magic Lab — это семья брендов, основанных на идеях равенства и толерантности. Мы стремимся сделать мир лучше, помогая людям выстраивать отношения. Мы убеждены, что каждый человек должен чувствовать себя комфортно и в безопасности. Это касается не только наших пользователей, но и сотрудников.
Наша команда ужасно огорчена и расстроена этим безосновательным расследованием. Все цитаты от текущих сотрудников не были использованы, многие факты были проигнорированы. Журналист отказался разговаривать с десятками людей, которые работают в компании на протяжении многих лет и которые хотели рассказать правду… Мы многократно приглашали журналиста в офис — это было полностью проигнорировано.
Badoo — приложение для знакомств, нацеленное преимущественно на Европу и Латинскую Америку. У Badoo 60 млн пользователей, это один из крупнейших подобных проектов в мире.