Большая тройка — Google, Facebook и Amazon — увеличила свою долю на американском рынке цифровой рекламы с 80% в 2019 году до 90% в 2020 году, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на оценку GroupM.
За время пандемии выросли расходы пользователей на платформах Google, Facebook и Amazon, что увеличило и без того большой объем личных данных, которыми они владеют. Это улучшило возможности для таргетинга и сделало компании более привлекательными для рекламодателей. В Facebook рассказали, что в третьем квартале 2020 года число активных рекламодателей выросло до 10 млн по сравнению с 8 млн в январе прошлого года.
Google объявила, что прекращает поддержку сторонних cookie-файлов и уходит от таргетинга рекламы на основе активности пользователей. На замену компания предложила технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая объединяет людей в большие группы на основе их поведения в интернете. Издание со ссылкой на экспертов индустрии отмечает, что это может усилить влияние Google в онлайн-рекламе, поскольку это повысит ценность данных, проходящих через поиск Google и YouTube.
Amazon заключила сделку с американской Национальной футбольной лигой на трансляцию матчей по четвергам, которая оценивается в $100 млрд. Теперь часть маркетинговых бюджетов, которые компании тратили на телерекламу, перейдут к Amazon. Размещение роликов во время матчей лиги — одно из самых дорогих на американском телевидении. Так, за 30-секундный ролик в финале сезона Super Bowl LV рекламодателям пришлось заплатить около $5,5 млн.
GroupM отмечает рост digital-рекламы на фоне сокращения расходов на другие медиа. Большая часть этих средств перетекала к технологическим гигантам. Согласно исследованию IAB Russia Digital Advertisers Barometer, в России бюджеты компаний на онлайн-рекламу выросли на 57% в первом полугодии 2020 года.