Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Самые востребованные кадры в рекламе

Эксперты изучили состояние кадрового рынка в рекламной отрасли


Иллюстрация Depositphotos

 

HeadHunter специально для Sostav.ru проанализировал количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенным в рекламной отрасли позициям. Обзор охватывает основные профессии, характерные для медийных, креативных, digital-агентств и продакшн-студий. Для анализа были выбраны 97 тыс. вакансий и 77 тыс. резюме, размещенных на сайте hh.ru в 4 квартале 2014 и 2015 гг, в целом, в 2014 и 2015 гг.

В 4 квартале 2015 года зафиксировано увеличение спроса практически по всем позициям по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Исключения составили только две позиции: позиция digital креатив менеджера и продакшн-менеджера, спрос на которые упал на 5% и на 25% соответственно.

Спрос на позицию клиент сервис менеджера остался на уровне прошлого года. Самой массовой по количеству вакансий по-прежнему является позиция «аккаунт-менеджер» - 14,2 тыс. вакансий. Для сравнения: копирайтеров - второй по полярности позиции – 613 вакансий, арт-директоров – 127 вакансий.

Продолжает расти востребованность таких позиций, как креативный директор и стратег, спрос на эти вакансии вырос на 22% и 18% соответственно. Спрос на аккаунт-менеджеров, во многом благодаря массовости своей профессии, и вовсе побил рекорд, увеличившись на 46%.

Руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова связывает положительную динамику роста спроса в 4 квартале 2015 с тем, что второе полугодие прошлого года для бизнеса было гораздо удачнее, чем первое. Поэтому основной рост спроса на персонал пришелся на последние месяцы года.

 

Позиция Прирост/падение спроса в России (4 квартал 2015 в % к 4 кварталу 2014) Количество вакансий в России в 4 квартале 2015 Количество вакансий в России в 4 квартале 2014
Аккаунт-менеджер 46% 14211 9743
Копирайтер 13% 613 542
Арт-директор 10% 127 115
Креативный директор 22% 33 27
Стратег 18% 86 73
Медиабайер 4% 166 160
Медиапланер 11% 41 37
Digital креатив менеджер -5% 35 37
Продакшн-менеджер - 9 12
Клиент сервис менеджер - 6 6

 

Что касается итогов года, то в 2015 году давление экономической ситуации смогли выдержать только аккаунт-менеджеры (рост по сравнению с 2014 годом на 7%), арт-директора (рост на 7%), креативные директора (31%) и стратеги (24%).

 

Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter


Количество вакансий на эти позиции в ушедшем году было выше, чем годом ранее. При этом по всем рассматриваемым позициям, кроме аккаунт-менеджеров, количество вакансий было небольшим.

Так, если на позицию аккаунт-менеджера в 2015 г. было доступно 45 тыс. вакансий, то, например, на позицию арт-директора – 622 вакансии, креативного директора – 140 вакансий и стратега – 272 вакансии.

 

 

Эксперт также обратила внимание на напряженную конкурентную ситуацию для большинства позиций. «Так, в январе 2016 г. на одну вакансию арт-директора претендовало 33 человека, на позицию копирайтера – 27 человек, стратега – 13 человек», - добавила Игнатова.

В целом, по итогам года зафиксировано падение спроса практически по всем позициям по отношению к позапрошлому году. И особенно большое падение среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и медийных. Спрос на копирайтеров, к примеру, снизился на 27%, на медиапланеров – на 29%, а на медиабайеров – на 32%.

Мало представленными на рынке остаются вакансии продакшн-менеджер и клиент сервис менеджер: всего 43 и 26 вакансий за год. Правда, судя по итогам года, вакансия клиент сервис менеджер оказалась весьма востребованной – спрос на нее вырос на 37%.

 

Позиция Прирост/падение спроса в России (2015 в % к 2014) Количество вакансий в России в 2015 г. Количество вакансий в России в 2014 г.
Аккаунт-менеджер 7% 45114 42175
Копирайтер -27% 2407 3315
Арт-директор 7% 622 583
Креативный директор 31% 140 107
Стратег 24% 272 220
Медиабайер -32% 536 793
Медиапланер -29% 141 198
Digital креатив менеджер -6% 106 113
Продакшн-менеджер -12% 43 49
Клиент сервис менеджер 37% 26 19

 

Запрлаты, как и следовало ожидать растут крайне медленно. По данным Банка данных заработных плат HeadHunter, на данный момент самый большой фактический доход среди представителей медийных профессий зафиксирован у у креативного директора - порядка 205 тыс. рублей.

Далее следуют арт-директора со средним доходом в 128 тыс. рублей в месяц и стратега – с 112 тыс. рублями ежемесячного дохода. Доход остальных специалистов и нашего колеблется в основном в пределах 50 – 70 тыс. рублей.

 

Позиция Количество вакансий за последний месяц в России, шт. hh.индекс в России в январе 2016 hh.индекс в России в августе 2015
Аккаунт-менеджер
5720 11,9 49,6
Копирайтер
201 26,7 56,6
Арт-директор
48 32,7 127,7
Креативный директор
9 - 205,6
Стратег
29 12,8 112,5
Медиабайер
102 6,1 68,9
Медиапланер
19 5,1 46,0
Digital креатив менеджер
20 11,0 64,5
Продакшн-менеджер
2 - 50,0
Клиент сервис менеджер
17 0,6 55,0

* - по данным Банка данных заработных плат HeadHunter

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.