11 декабря завершился второй этап конкурса «Итоги года — 2020», в ходе которого Попечительский совет принял коллегиальное решение о включении в шорт-листы дополнительных работ, не вошедших автоматически по результатам народного голосования, но тем не менее достойных продолжить борьбу за звание лучшей рекламы года.
В этом году из-за пандемийных ограничений заседание Попечительского совета конкурса впервые прошло в онлайн-формате. На зумколле лидеры отрасли обсудили все представленные работы и особенности креатива в 2020 году в целом, а также сформировали список лучших рекламных кейсов каждой номинации, которые прошли в финальный этап проекта — открытое экспертное голосование.
Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, управляющий директор BBDO Group Russia:
Как и в прошлый раз, нашей целью было не позволить достойным работам оказаться за рамками шорт-листов. Не все номинации были равными по количеству интересных работ. Например, в довольно богатой на материал номинации «Ролики» нам пришлось оставлять только те видео, которые было невозможно не включить в шорты, а вот в номинации «BTL» едва нашли три дополнительных интересных кейса. В целом, несмотря на обычную для такого процесса эмоциональность обсуждения, в этом году мы довольно быстро пришли к консенсусу по включаемым работам. Надеюсь, теперь экспертам точно будет из чего выбрать победителей.
По мнению Совета, особенный ажиотаж в этом году произвели подбадривающие ролики, кампании с социальным месседжем, оригинальные работы вынужденного в новой реальности digital-формата, «выживший» в ней аутдор и порой впечатляющий брендинг. Мы рады представить лучших из лучших в отечественной рекламе — шорт-листы конкурса «Итоги года — 2020».
Ролики
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку 13 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Жорж Милославский попал в 2020 год в рекламе «Сбера»
- Регбисты ЦСКА стали героями экшн-ролика Toyota Land Cruiser Prado
- Руферы и естественное увлажнение — иммерсивный ролик от Clarins
- Raffaello + DADA Agency = «Люби, а не лайкай»
- Кибердеревня 2077
- Новогодний блокбастер от IKEA
- Адовый домик в рекламном хорроре МТС ТВ
- Максим Галкин и AliExpress перепели O-Zone
- Мультфильмы от полиции
- Instinct и «М.Видео» призвали к экологической сознательности
- И во дворцы, и во дворы. И выше крыши, и ниже земли — «Утконос»
- Google — Год в Поиске 2020
- Муми-трогательная зима в «ЛЕНТЕ»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Digital
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку пять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Кампании
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку восемь дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Адовый домик в рекламном хорроре МТС ТВ
- «Смерть» пришла за гигабайтами клиентов МТС — Нагиев спас их «тарифищем»
- Простить нельзя расстаться
- МТС помог Дмитрию Нагиеву справиться с тоской в самоизоляции
- «Запускаем новый день»
- IKEA: 20 лет в России
- Не всем можно доверять, но всех можно проверить
- Имиджевая кампания «Альфа-Банка» с Иваном Ургантом
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Социальная реклама
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку восемь дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Выбор
- The safest place
- McDonald's и Leo Burnett Moscow запустили социальную кампанию о важности мытья рук
- «Лица Победы»
- Врачи на борту
- Уроки Аушвица
- «Бесконечное Письмо» в Instagram Stories
- Музей «Гараж» познакомил слабослышащих детей с современным искусством при помощи приложения
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
BTL
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку три дополнительных кейса, представленных среди номинантов конкурса:
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Принт/Аутдор
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку пять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Утренние герои
- Superbus TMG для Sostav.ru
- Дистанция в медведях
- До того, как это стало мейнстримом
- Не выходи из-за меня
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Брендинг
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ.
Попечительский совет добавил к этому списку девять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Дизайн упаковки Brite
- LINII Group провело ребрендинг сети закусочных Eat Georgian
- SUPERMARKET разработало новый бренд замороженных овощей и фруктов
- «Бульк»: пельмени, крафт и Петербург
- Cosmic Latte и The Clients — напиток для настоящих трудоголиков
- Ребрендинг ФК «Чайка»
- «Сбер»: капс, часы в логотипе и прощание с «банком»
- Rana. Spaghetti al nero
- Теплого хлеба и под одеяло
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Попечительский совет выражает особую благодарность креативному агентству DDB Russia за вклад в поддержку рекламной индустрии — его рекреационный проект «Рекламная пауза» должен быть удостоен особого внимания в самый эпичный год для работников медиаотрасли.
Сегодня стартует финальный этап конкурса лучшей рекламы года — открытое экспертное голосование, которое пройдет до 21 декабря. Победителей среди номинантов из шорт-листов определят более сотни лидеров рекламного рынка.
В каждой из семи номинаций будут отобраны три лучших работы, которые будут оценены в 3, 4 или 5 максимальных баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. Уже традиционно оно пройдет открыто — по его завершении читатели Sostav смогут увидеть, кто и как оценил конкретный кейс.
Совсем скоро мы узнаем победителей конкурса «Итоги года — 2020» и работы, ставшие лучшей рекламой года — триумфаторы каждой номинации будут оглашаться с 22 декабря.