Значение крупных деловых ивентов растет: если раньше их посещение было актуально для определенной аудитории людей, ориентированной на быстрое бизнес-образование, то теперь это стало настоящим мейнстримом. Время для визита на бизнес-форум находят и молодые предприниматели, и офисные сотрудники, и состоявшиеся топ-менеджеры и владельцы бизнеса.
Обнаружив себя в новом статусе, российская индустрия бизнес-ивентов стремительно реагирует на общемировые тренды и создает собственные уникальные тенденции.
Так, этой осенью один из лидеров сферы, агентство стратегических событий « Подъёжики », выступило в качестве организационного партнера сразу трех крупнейших деловых событий, по которым можно определить три важных тренда современного бизнес-ивента.
ТРЕНД № 1. Сообщество решает
Современный бизнес-форум не может существовать, как отдельно взятый ивент с громким лайн-апом из именитых спикеров. Развитие сообщества — естественный эволюционный шаг, который в свое время сделали все крупнейшие мировые форумы: от TED-а до WEB-а.
Бизнес-форум «АТЛАНТЫ» существует в рамках этого мирового тренда. В прошлом году в CROCUS CITY HALL прошли третьи «АТЛАНТЫ», что уже невозможно объяснить одним лишь хайпом на громких именах спикеров. Успех форума в создании сообщества предпринимателей и топ-менеджеров, которое начало формироваться еще в 2016-м году.
Связи, которые складываются на форуме делают его больше, чем просто событием. Они поддерживаются в течение всего года работой бизнес-клуба «АТЛАНТЫ», под эгидой которого проводятся регулярные ивенты. Сам форум сегодня — это «вершина» айсберга большого сообщества. И место, где создается новая культура российского предпринимательства.
Анна Волошина, ивент-продюсер:
Я помню, как создавались первые АТЛАНТЫ. Это была вдохновляющая история во всех аспектах — и для организаторов, и для участников. Но человек так устроен, что мотивация, которой тебя заряжают спикеры, куда-то испаряется через неделю после форума. Атлантам удалось создать не только вдохновляющее мероприятие, но и сделать целую инфраструктуру (клуб Атлантов, завтраки, активные каналы в соц. сетях и пр.), которая помогает участнику на протяжении года быть в тонусе, чувствовать поддержку и добиваться успеха!
ТРЕНД № 2. Эксперименты работают
Возросший в последние годы интерес к самому разному бизнес-контенту привел в индустрию множество новых лиц. Следствием этого стал целый ряд ивентов, организаторы которых не стеснялись экспериментировать с форматами. А что если провести форум о криптовалюте в формате летнего барбекью? А может digital-конференцию со Stand Up-монологами вместо скучных презентаций? Результатами этих смелых идей стали CryptoBBQ 2018 и MEH: Marketing, Edutaiment, Humour — небольшие, но знаковые ивенты прошлого года.
Баттл-форум для предпринимателей ТОЧКА ЗРЕНИЯ создавался по тому же принципу — разница лишь в масштабах. Коллаборация «Подъёжиков» и Банка для предпринимателей ТОЧКА собрала в ДС «МЕГАСПОРТ» 5 000 человек, большая часть из которых были действующими предпринимателями.
Ключевая особенность события: прямое обращение к целевой аудитории молодых людей через экспериментальный баттл-формат. Топовые спикеры приняли участие в бизнес-баттлах — горячих обсуждениях самых актуальных тем для молодых предпринимателей. Собчак против Хакамады, Оскар Хартман против основателя Бизнес-молодости — аргументированные баттлы «без купюр» соединили себе драматичный нерв и осмысленный бизнес-контент
Бизнес-контент может быть дерзким, живым и на твоем языке — ключевой посыл, которым прониклись тысячи молодых предпринимателей. И этот успешный масштабный эксперимент по новой подаче деловых инсайтов, наверняка, вдохновит множество последователей.
Анна Левицкая, ивент-продюсер:
Мы создавали ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, как этакий АНТИ-форум. Мы хотели, чтобы всё внутри — от языка общения с целевой аудитории до состава спикеров не были похожи на другие успешные форумы. Так мы нашли новый уникальный баттл-формат, поймали интересную хип-хоп стилистику, договорились с неожиданными спикерами. Это было нелегко — отказываться от вещей, которые гарантированно «сработают», в пользу интересных проб. Одним словом, это был 100%-ный эксперимент и здорово, что Банк ТОЧКА решились на него. Будет здорово, если таких новых форматов будет еще больше.
ТРЕНД № 3. Идея имеет значение
Еще одна важная тенденция индустрии — потрясающая живучесть форумов, в основу которых заложена глубокая, вдохновляющая идея. Такие ивенты могут не удивлять громкими именами спикеров, но год за годом собирают аудиторию настоящих единомышленников. Самые яркие из таких событий — это форум #ЛЮБИТОЧТОДЕЛАЕШЬ, Федеральный проект «Люди Дела» и конечно, ReFORUM, который уже в 6-й раз прошел в Сколково.
В основе этого события был изначально заложен серьезный человечный посыл: делать сотрудников счастливыми и «зажигать» их сердца. Но в 2018-м году даже у создателей форуму были сомнения: насколько актуален форум «про людей» в момент, когда все помешались на digital?
ReFORUM 2018 доказал, что если в форум заложена БОЛЬШАЯ ИДЕЯ, то он не может выйти из моды. В этом году она была раскрыта с помощью Soft Skills — ключевыми навыками цифровой эпохи, отличающими людей от роботов.
Впечатляющий охват форума в социальных сетях и позитивные отзывы — традиционный итог каждого ReFORUM-а. И это неудивительно — постоянные участники ReFORUM-а давно стали не просто участниками форума, а амбассадорами ключевых смыслов о бизнесе с «человеческим лицом» в своих компаниях.
Наталия Гремицкая, ивент-продюсер:
Знаете, почему мы так любим ReForum и каждый раз делаем его с любовью? Основная ценность ReForum-а — это его аудитория. Это действительно сообщество единомышленников. И те ценности и идеи, которые звучат на ReForum-е для этих людей — не пустой звук и не модное увлечение. Они действительно живут по ним, действительно пытаются зажигать сердца людей. Поэтому, именно на ReForum-е каждый год так душевно — тут собираются разные люди, разных возрастов и сфер. Но их взгляды на жизнь и бизнес удивительно совпадают.
Ключевые тренды, которые мы выделили очень хорошо характеризуют ту стадию развития, на которой находятся бизнес-форумы. Сегодня уже недостаточно просто собрать интересных предпринимателей и звезду с мировым именем, для того чтобы форум был высоко оценен его участниками. Скрупулёзная работа с сообществом, умение экспериментировать с форматами и наличие большой идеи — вот необходимая триада для успешного бизнес-ивента в 2019-м.