Телевизоры и телефоны, стиральные машины и умные весы — без этих устройств не обходится современный дом. Но техники много, и вся она примерно одинаковая. Чтобы покупатель заинтересовался и выбрал именно ваш продукт, о нём нужно интересно и доходчиво рассказать. Как это делают компании в «Яндекс.Дзене» и чему можно у них научиться — разбирались вместе с платформой.
МТС
МТС выбрал формат медиа и пишет полезные материалы на злободневные темы: разводы мошенников, выплаты пенсионерам, обращение с деньгами в кризис и так далее. Кроме этого, в канале есть обзоры портативной техники и рассказы о продуктах МТС: от онлайн-концертов до банковских карт.
Что взять на заметку
Подешевели, но не устарели: пять популярных смартфонов 2019 года (читать)
- Дополнительные точки входа. В МТС придумали интересную фишку: они вставляют в статьи иллюстрации со стрелками, которые привлекают внимание к ссылке на продукт. Получается почти страница каталога.
- Полезные материалы для аудитории. Вместе с продуктовыми статьями МТС публикует материалы о том, что интересно и нужно знать всем. Например, как реанимировать залитый водой телефон, защититься от мошенников, получить льготы от государства и искать пропавших родственников. Это здорово влияет на охват и создает имидж компании, которая заботится о своих клиентах.
Семь смартфонов с мощной батареей (читать)
- Комфортный формат. Заметки от МТС можно быстро прочитать и легко уловить суть. Они написаны простым и понятным языком, небольшого объема, с эмодзи и четкой структурой. Чередуйте длину статей и смотрите, что лучше работает.
Yamaha
Публикуют обзоры своих музыкальных инструментов и рассказывают, как самостоятельно научиться на них играть. Делают обзоры программ для музыкантов и дают советы для любителей и профессионалов: как записаться в студии по видеосвязи, развить слух или подобрать кабели для работы на сцене.
Что взять на заметку
YDP-103 — бюджетное цифровое пианино от Yamaha для музыкальной школы (читать)
- Знают свою аудиторию. Хоть Yamaha и выпускает большие инструменты для концертных залов, большинство покупателей, которые могут встретиться в «Дзене», — обычные люди. Они живут в многоквартирных домах с соседями и запретами на шум, много работают и не знают, как начать заниматься музыкой самостоятельно. Поэтому Yamaha предлагает читателям не концертные рояли, а пианино, которые поместятся в небольшой квартире, звукоподавители, чтобы не мешать соседям, и духовые инструменты, на которых легко играть.
Обучение на синтезаторе с инструментами Yamaha (читать)
- Понятные инструкции. Если вы рассказываете о какой-то программе или технике, покажите, что она умеет и как ею пользоваться. Выделите стрелочками или обведите функции, о которых вы пишете. Так читатели лучше поймут пользу продукта и легче включатся в его использование.
Начать играть на гитаре. 5 причин сделать это прямо сейчас! (читать)
- Сначала польза. Не всегда нужно прямо и в лоб продавать продукт аудитории: люди приходят в «Дзен» отвлечься и отдохнуть, а не смотреть рекламу. Но если вы расскажете что-то полезное и интересное, реклама в конце статьи не отпугнет читателя. Например, в этой статье автор сначала пишет о том, как просто осваивать игру на гитаре, и только потом — об инструментах Yamaha. В результате к концу статьи читатель загорится идеей и наверняка перейдет на целевую страницу.
Picooc
Picooc — это весы, которые не только показывают килограммы, но и считают содержание жира и мышц в организме, определяют базовый метаболизм и отражают статистику в приложении. Товар так здорово представили со всех сторон, что половина команды «Дзена» купила эти весы после статей, которые Picooc публиковала на самоизоляции.
Что взять на заметку
Почему после появления умных весов я перестала считать себя худой (читать)
- Личные истории. В «Дзене» хорошо работают формат дневника и живые истории реальных людей. Рассказ от первого лица, с фотографиями и эмоциями, помогает вовлечь читателей и вызвать доверие к бренду и продукту.
Не мог похудеть даже после регулярных занятий спортом. Умные весы объяснили, в чем дело (читать)
- Скидки для читателей «Дзена». Спецпредложения мотивируют перейти на целевую страницу и хотя бы посмотреть, что там за продукт. Это приятный бонус, который и мотивирует к покупке и говорит читателям, что вы не репостите статьи со своего сайта, а делаете что-то специально для них.
Как работают умные весы Picooc: не врут про ваши килограммы и подсказывают, что с ними делать (читать)
- Понимание болей аудитории. Читатели отнесутся с большим доверием к продукту, если бренд покажет, что понимает их чувства и проблемы. Picooc описывает живые сценарии: о том, как досадно видеть плюс на весах и не понимать, откуда он взялся, как надоедают глупые советы о снижении веса. Читателю легко узнать тут себя, поэтому статьи Picooc приносят результаты.
«М.Видео»
Ритейлер пишет не о магазине, а о главном — о своих товарах. Сейчас они активно продвигают флагманский смартфон Samsung Galaxy S20. Для этого «М.Видео» пишут бодрые продуктовые статьи, которые не пытаются играть в развлекательные материалы — они рассказывают о смартфоне и делают это качественно.
Что взять на заметку
Один смартфон вместо 5 гаджетов. Рассказываем, почему Samsung Galaxy S20 — это смартфон будущего (читать)
- Статьи с четкой структурой. Когда разделы построены одинаково, в статье проще ориентироваться и ее приятнее читать. В статье о том, как Samsung Galaxy S20 заменяет 5 устройств, автор делит материал на 5 разделов и каждый начинает одинаково — с подраздела «в чем фишка».
- Продающие заголовки. В статью о смартфоне можно поставить обычный заголовок: «Чем хорош смартфон Samsung Galaxy S20» — а можно подойти с фантазией и написать: «Может ли смартфон заменить вам профессиональную фото- и видеокамеру?» или «Один смартфон вместо 5 гаджетов. Рассказываем, почему Samsung Galaxy S20 — это смартфон будущего». В «Дзене» заголовок — самая важная часть публикации. От него зависит, откроет читатель вашу статью или пройдет мимо и прочтет что-то поинтереснее. И «М.Видео» удается завлечь свою аудиторию.
Может ли смартфон заменить вам профессиональную фото- и видеокамеру? (читать)
- Эксперименты с форматом. В «М.Видео» пробуют разные тексты для одного продукта и раскрывают его с разных сторон. Galaxy S20 представили как технику для профессиональных фото, универсальный гаджет и смартфон с продуманными функциями. Так компания проверяет, какие характеристики продукта важнее для аудитории, и увеличивает шансы зацепить потенциальных клиентов.
- Наглядные иллюстрации. Лучше всего работают не просто красивые картинки, а демонстрация свойств продукта. Например, одна и та же фотография в разных режимах камеры, подробные снимки важных частей изделия или скриншоты.
Electrolux
Бренд пишет о своей бытовой технике, об умном домоводстве, здоровом питании и особом «шведском» образе жизни. Это помогает создать позитивный имидж бренда и собрать вокруг него аудиторию, которой интересен экологичный лайфстайл по-шведски.
Что взять на заметку
Не знаете, сколько порошка сыпать на стирку? Стиральная машина сама вам подскажет (читать)
- Собственные качественные иллюстрации. В материалах Electrolux все фото по теме, хорошего качества и связаны с продуктом бренда. Иллюстрации в продуктовой статье всегда подробные и привлекательные. Даже в нативных статьях, например, о заготовках на зиму, будут фотографии яблочных долек в духовом шкафу Electrolux.
8 самых популярных мифов о посудомоечных машинах, которым давно пора перестать верить (читать)
- Цепляющие заголовки. Интрига в заголовке статьи вызывает любопытство, с которым сложно бороться. Зажечь читателя можно обещанием развенчать мифы или рассказом, что они в чём-то давно заблуждаются. А узнать, какие 8 серьезных ошибок при стирке совершает практически каждый, будет интересно даже тем, кто пользуется другой техникой или вообще не увлечен домоводством. Поэтому у статьи сотни тысяч дочитываний.
6 неожиданных фактов, после которых вы захотите купить посудомоечную машину (читать)
- Заголовки с цифрами. Числа в заголовках выглядят контрастно и привлекают к себе внимание. Electrolux умело использует этот прием. Десятки тысяч дочитываний доказывают, что названия в стиле «6 неожиданных фактов» работают.
LG Russia
Рассказывают о своей бытовой технике и электронике, а еще дают советы, как обустроить рабочее место, готовить печеные яблоки в микроволновке и организовать галерею в смартфоне.
Что взять на заметку
Цифровое ТВ вместо аналогового. Как? Когда? Зачем? (читать)
- Формат статьи «вопрос-ответ». Когда начался переход от аналогового ТВ к цифровому, это вызывало много вопросов и сомнений у аудитории. Для таких случаев здорово работает формат статьи, где есть вопрос от лица читателя, а потом ответ с разъяснениями.
6 признаков того, что вам нужна новая стиральная машина (читать) и Как правильно покупать бытовую технику (читать)
- Статьи с четкой структурой. LG использует простой шаблон внутри статьи: подзаголовок и небольшой абзац текста. При этом подзаголовки синтаксически сочетаются друг с другом. Так статья выглядит опрятной, ее приятно читать, а еще можно быстро понять, в чем суть, просто пробежавшись по тексту взглядом.
Битва экранов: OLED vs LED (читать)
- Обзор-соревнование. LG сравнила телевизионные экраны по разным критериям и определила победителя в каждой категории. В компании разобрались, какие телевизоры стоят дешевле, где выше качество изображения, меньше вес и шире диагональ. Это помогает читателю лучше разобраться в продукте и определиться с выбором.
Tefal
Tefal создает отдельные каналы для разных продуктов. На каждом канале публикуют продающие статьи о своей технике: пылесосе Tefal Flex, гладильной системе Tefal Ixeo Power и домашнем гриле Tefal Оptigrill+.
Что взять на заметку
Места в квартире, которые вы никогда не убираете (а зря!) (читать)
- Заголовки, вызывающие любопытство. Если рассказать читателю, что он делает неправильно что-то довольно простое или не знает чего-то важного, ему будет интересно узнать, какую неожиданную истину ему откроют. Сложно пройти мимо статьи «Места в квартире, которые вы никогда не убираете (а зря!)».
Почему пылесос за 30 000 рублей стоит своих денег (денег)
- Снятие возражений. Пылесос от Tefal стоит довольно дорого — 30 000 рублей на момент публикации статьи. Бренд это понимает, поэтому сразу объясняет, почему прибор стоит своих денег и в чем его преимущества.
4 правила ухода за одеждой, благодаря которым вы будете выглядеть безупречно (читать)
- Формат «полезный совет + свойство товара». Дать читателю совет о том, что для него важно, и ненавязчиво рассказать, как ваш продукт решает задачу, — хороший способ получить охват и заинтересовать аудиторию.
4 причины, почему вам нужен гриль на кухне (читать)
- Советы и лайфхаки. В статье о Tefal Оptigrill+ в конце каждого раздела есть «лайфхак для приверженцев ЗОЖ». Так они и добавили статье дополнительную ценность, и привлекли внимание своего сегмента аудитории.