Каннские Львы в этом году были богаты на события, но не на фестивале, а вне его. Большая часть из них была трагическая. В это году на фестивале была очередная забастовка, на этот раз бастовали таксисты. Именно из-за этого погиб Джейм Говард (экзекьютив из Google), его сбил один из бастовавших. После случившегося в память о Джеймсе Google приостановил работу своего пляжа за два дня до официального закрытия. Также погиб журналист Майкл Кениг (Michael König). Эти два события омрачили и без того не очень веселые Канны.
Помимо этого, у агентства, которое отправило на фестиваль работу «Iron Fish», были отобраны все львы, включая Гран-При, и переданы компании, которая эту рыбу сделала (компании Lucky Iron Fish - прим.Sostav.ru).
Вот, кстати, их фотография в момент получения награды:
В этом году все выглядело так, как будто фестиваль пытался экономить на всем. Либо агентства, которые в прошлом году выкупали себе целые дни для того, чтобы рассказать о своей стране и агентствах, теперь потеряли к этому интерес. В этот раз было гораздо больше звезд поп-культуры (от Мэрлина Менсона до Ким Кардашьян), нежели звезд рекламы. Редко можно было попасть на воркшоп CCO Droga5 за час до начала воркшопа. Были повторы лекций, поднимались те же темы, что и в прошлом году, казалось, что ничего нового в рекламе не происходит. Даже Гатта Бар (72) перегородили, чтобы в баре было меньше людей.
С другой стороны, Каннский фестиваль попытался отделить категорию Инновации в отдельное событие. Это был целый этаж, посвященный только инновациям. Там можно было потестить… копию Oculus Rift от Samsung. Многие сравнивали эту секцию фестиваля в другими фестивалями про инновации, и Канны в этом случае проигрывали.
Но есть и положительные моменты. Так как Канны - это скорее про алкоголь и знакомства, то, благодаря Innovation Lions, было три больших вечеринки. Вторая закончилась сексом пары из Аргентины на красной ковровой дорожке.
И, конечно же, это был хороший год для России, т.к. мы отхватили 11 львов в разных номинациях (плюс реклама S7 от W+K взяла серебро в фильме!) и опять выиграли в Young Lions.
Возвращаясь к трендам, стоить заметить, что тема инноваций все-таки получила свое развитие. Агентством года на фестивале стало R/GA. Они выиграли в общей сумме 33 льва, и большая половина из них была за продукты, разработанные в рамках агентства (не реклама, а продукты).
На самой церемонии Innovations был полупустой зал, видимо, матерым рекламщикам было неинтересно, но при это были показаны продукты и решения, которые удивляют. Например, фильтр для кондиционеров, который делает из конденсата питьевую воду, что, накладываясь на прогноз о том, что в 2050 году только 30% людей будут иметь постоянный доступ к воде, это радует. С другой стороны людям непривычно будет пить воду, которая на их глазах стала чистой.
Закончить стоит на теме ЛГБТ. В этом году было в несколько раз больше каннских львов за работы, которые поддерживали ЛГБТ-сообщество (в прошлом Гран-при выиграл только GAYTM). Вкупе с тем, что в США разрешили однополые браки, это можно было бы рассматривать как тренд этого года. И непонятно, что важнее - выигрывать за это львов или дать понять людям, что мы, вроде как, все равны друг перед другом и вместе мы можем менять что-то к лучшему, и это касается не только прав меньшинств.
PS. Кстати, Uber знал, что будут забастовки, поэтому из Канн в Ниццу можно было улететь на уберовском вертолете.
Текст: Валерий Волчецкий, Hungry Boys